В скором времени девушка организовала свой собственный звукозаписывающий лейбл, 'Lucy Records', а также выпустила свой дебютный альбом 'Ferron', который появился на прилавках музыкальных магазинов в 1977-м году. Как призналась Фэррен, записывала альбом она на обычный 2-полосный магнитофон, а потому качество записи было просто ужасным.
Фэррен (Ferron, настоящее имя - Debby Foisy) родилась 1 июня 1952-го года, неподалеку от Ванкувера, Британская Колумбия, Канада (Vancouver, British Columbia, Canada). Ее предки принадлежали к двум индейским племенам, а потому с раннего детства родители воспитывали девочку в соответствии с обычаями и традициями этих племен. Когда Фэррен было 10 лет, она впервые в своей жизни взяла в руки гитару, и уже через несколько месяцев сочинила свою первую песню. Впоследствии она вспоминала: '… Моя мать была музыкантом, да и вся семья играла на чем-нибудь. Я слушала банджо, гитару, аккордеон и даже стиральную доску; все что от меня потребовалось – это соединить все вместе, чтобы в музыке слышалось веселье и радость. Впрочем, я никогда
не записывала свои песни после того, как дети в школе услышали одну из первых записей и начали надо мной издеваться. Я писала песни, запоминала их, потом они вылетали из головы, если они мне не нравились. Лишь в 18 лет я вновь 'записалась', это был 1970-й год'. Дебютная песня Фэррен 'Who Loses' была впервые исполнена на концерте, организованном феминистическим издательством 'Women's Press Gang'; с тех самых пор слава уже не покидала ее.
В скором времени девушка организовала свой собственный звукозаписывающий лейбл, 'Lucy Records', а также выпустила свой дебютный альбом 'Ferron', который появился на прилавках музыкальных магазинов в 1977-м году. Как призналась Фэррен, записывала альбом она на обычный 2-полосный магнитофон,
а потому качество записи было просто ужасным. Как бы то ни было, первую тысячу копий быстро, очень быстро раскупили. Спустя 3 года, в 1980-м, вышел второй студийный альбом канадской фолк-певицы, он получил название 'Testimony'; именно благодаря этой работе она и стала популярной не только в окрестностях Ванкувера, но и в Соединенных Штатах (United States). Большую часть ее аудитории, конечно же, составляли женщины, для которых Фэррен была примером для подражания.
Третий альбом – 'Shadows on a Dime' 1984-го года – стал самым популярным из всех, получил 4 звезды из 5 возможных по шкале известнейшего журнала 'Rolling Stone'; в статье певицу называли 'героем культуры', а также делали упор на то, что она преуспевает и исполняе
фолк-музыку, которая, казалось бы, совсем умерла.
В 1985-м году Фэррен получила грант от Канадского Совета по Искусствам (Canada Council for the Arts), деньги с которого она использовала для дальнейшего продолжения своей карьеры. После нескольких долгосрочных гастрольных туров Фэррен записала альбом 'Phantom Center', в записи которого также принимал участие коллектив 'The Indigo Girls'.
В период с 1992 по 1994-й год Фэррен выпустила целых 3 альбома: 'Not a Still Life', 'Resting With the Question' и 'Driver', который, кстати, стал одним из самых популярных в дискографии исполнительницы; за эту работу она удостоилась престижной премии 'Джуно' (Juno Award) в 1995-м году.
Заключив контракт со студией 'Warner Bros. Record
s', Фэррен записала пластинку 'Still Riot'. Вскоре после выхода альбома певица удостоилась премии за вклад в развитие музыки и культуры на церемонии вручения наград 'Gay & Lesbian American Music Awards'.
В конце 1990-х Фэррен стала национальной звездой: песни с альбома 'Inside Out' были известны почти каждому на североамериканском континенте, а книга 'THe (h)UNGeR POeMs', написанная певицей, быстро ушла с полок книжных магазинов.
В 2000-м исполнительница вновь обрадовала своих фанатов новым альбомом, 'Impressionistic', который также включал 24-страничный буклет с полной биографией Фэррен. Несколько лет спустя вышел знаменитый сборник стихов 'Catching Holy Poems'.
После некоторого затишья девушка выпустила альбом 'Turn
ng Into Beautiful', песни с которого полностью оправдали его название. На протяжении следующих лет она переиздавала свои лучшие альбомы, чтобы фанаты могли насладиться записями в лучшем качестве.
Последний альбом Фэррен - 'Boulder' - вышел в 2008-м году, но к тому времени сама певица немного охладела к музыке, решив серьезно заняться писательской деятельностью. Не раз она выступала в роли преподавателя различных колледжей, много раз читала свои произведения на музыкальных или литературных фестивалях, организаторами которых, в большинстве случаев, являлись различные феминистические или гомосексуальные общества. Даже сегодня нередко можно услышать по радио песни Фэррен, которую называют 'Джонни Кэшэм лесбийский фолк-музыки'