Швейцарский бас, чья международная карьера продолжалась с конца 40-х до начала 80-х годов. На его долю выпала долгая и успешная карьера в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), где Корена выступал с 1954 по 1978 год, и регулярные выступления в Венской государственной опере (Vienna State Opera) с 1963 по 1981. В его репертуаре были и драматические, и комические роли, ведущие и второстепенные партии, но предпочтение Корена отдавал итальянской опере. Огромной популярностью пользовались выступления артиста в опере-буффа, и вообще Корена считается одним из величайших интерпретаторов оперы-буффа послевоенной эпохи. Критики провозгласили певца истинным наследником комического итальянского баса Сальваторе Баккалони (Salvatore Baccaloni).
Фернандо Корена родился 22 декабря 1916 года в Женеве, Швейцария (Geneva, Switzerland). Его отец был турком, а мать – итальянкой. Он изучал богословие в Университете Фрибура (Fribourg University), собираясь стать священником, но победа на конкурсе вокалистов заставила Корену переключиться на музыку. Сначала он учился в своей родной Женеве, в 1937-1938 годах, после чего на него обратил внимание итальянский дирижер Витторио Гуи (Vittorio Gui) и посоветовал молодому певцу ехать в Милан (Milan) и учиться у Энрико Романи (Enrico Romani).
С началом Второй мировой войны он вернулся домой, где регулярно выступал на радио и появлялся на сцене Цюрихской оперы (Zurich Opera House).
Профессиональный дебют Корены состоялся в 1947 году в Триесте (Trieste), в роли Варлаама (Varlaam) в 'Борисе Годунове' (Boris Godunov), после чего он выступал по всей Италии (Italy) со стандартным репертуаром – Спарафучиле (Sparafucile), Эскамильо (Escamillo), Скарпиа (Scarpia) и т.д.
В 1948 Корена дебютировал на сцене Ла Скала (La Scala) и оперном фестивале Флорентийский музыкальный май (Maggio Musicale Fiorentino). Год спустя он участвовал в премьерной постановке оперы 'Кордованец' (Il cordovano) Гоффредо Петрасси (Goffredo Petrassi) в Ла Скала. Хотя Корена не отказался полностью от драматических басовых ролей, он обнаружил, что его карьера очень быстро развивается именно тогда, когда увлекся оперой-буффа. С начала 50-х он ежегодно выступал на оперном фестивале Арена ди Верона (Arena di Verona), а в 1953 году впервые спел на Эдинбургском фестивале (Edinburgh Festival), исполнив заглавную роль в 'Фальстафе' (Falstaff) Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi).
Дебютом Корены в Метрополитен-Опера стала роль Лепорелло (Leporello) в 'Дон Жуане' (Don Giovanni) в феврале 1954. Практически мгновенно он стал самым любимым у публики артистом этого театра. Четверть века Корена играл все великие комические и характерные роли в Метрополитен-Опера, включая двух Бартоло (Bartolo), в моцартовской 'Свадьбе Фигаро' (Le nozze di Figaro) и 'Севильском цирюльнике' (Il barbiere di Siviglia) Россини (Rossini); Бенуа (Benoit) в 'Богеме' (La bohème); Дона Альфонсо (Don Alfonso) в 'Так поступают все' (Così fan tutte); Дулькамару (Dulcamara) в 'Любовном напитке' (L'elisir d'amore); Матье (Mathieu) в 'Андре Шенье' (Andrea Chénier); Мелитоне (Melitone) в 'Силе судьбы' (La forza del destino); Мустафу (Mustafa) в 'Итальянке в Алжире' (L'italiana in Algeri), Ризничего (Sacristan) в 'Тоске' (Tosca) и Сюльписа (Sulpice) в 'Дочери полка' (La fille du régiment).
Он также спел некоторое количество серьезных ведущих партий, таких как Леско (Lescaut) в 'Манон' (Manon) и главная роль в 'Джанни Скикки' (Gianni Schicchi). Последнее, 723-е по счету выступление Корены в Метрополитен-Опера состоялось 30 декабря 1978 года – он пел Дона Паскуале (Don Pasquale).
Корена выступал во всех крупнейших театрах Европы (Europe) и Соединенных Штатов (United States), от Глайндборнского фестиваля (Glyndebourne Festival), Лирической оперы Чикаго (Lyric Opera of Chicago) и Ковент-Гардена (Covent Garden) до Немецкой оперы в Берлине (Deutsche Oper Berlin), театра Колон (Teatro Colón) и Зальцбургского фестиваля (Salzburg Festival).
Певец обладал красивым звучным голосом большой силы, и хотя порой ему не хватало гибкости для сложных элементов, каких много, например, у Россини, его выдающийся актерский талант и потрясающая эмоциональная открытость с лихвой восполняли любые недостатки вокальной техники. Часто случалось так, что его второстепенный персонаж затмевал по силе воздействия на зрителя главных героев в исполнении прославленных артистов.
Фернандо Корена умер 26 ноября 1984 года в Лугано (Lugano), за четыре недели до своего 68-го дня рождения, оставив после себя обширную дискографию.