В 1912 году он выступил перед публикой в качестве тенора в 'Реквиеме' Моцарта (Mozart's Requiem), а осенью 1913 года он пел в Дижоне (Dijon) в 'Hérodiade' Массне (Jules Massenet); кстати, эта опера впоследствии оказалась самой его любимой работой.
Фернан Ансо (Fernand Ansseau) родился в 1890 году неподалеку от бельгийского города Монс (Boussu-Bois near Mons). Семья его была музыкальной – отец Фернана играл на органе в деревенской церкви. Начав учиться музыке с раннего детства (Фернан пел в церковном хоре, где играл его отец), Ансо продолжил свое образование в Консерватории Брюсселя (Brussels conservatory), где его знаменитым педагогом был Дезире Демест (Désiré Demest). Кстати, сначала голос Фернана ставился как баритон – позже и Фернан, и его учитель заметили, что обучение идет слишком уж тяжело, и тогда было принято решение ставить тенор – высокие ноты давались молодому певцу много легче. Здесь успех оказался намного более очевидным. После еще нескольких лет занятий с другим учителем, знаменитым фламандским тенором Эрнестом ван Дейком (Ernest van Dijck), Ансо дебютировал с огромным успехом как тенор.
В 1912 году он выступил перед публикой в качестве тенора в 'Реквиеме' Моцарта (Mozart's Requiem), а осенью 1913 года он пел в Дижоне (Dijon) в 'Hérodiade' Массне (Jules Massenet); кстати, эта опера впоследствии оказалась самой его любимой работой.
Очень скоро репертуар молодого тенора пополнился партиями Сигурда, Фауста, Жюльена и Дона Хосе.
В канун Первой мировой войны карье
ра Фернана Ансо вот-вот должна была стать международной, однако с началом войны он свернул свою оперную деятельность и принялся выступать лишь в благотворительных спектаклях и концертах. Этим Ансо желал показать свое неодобрение к 'мирным развлечениям' в сложное военное время.
После войны он возобновил свои появления на оперной сцене, выступал он в тот период во вновь открытом театре Ла Монне в Брюсселе (Théâtre de La Monnaie in Brussels). Публика тех лет буквально взрывалась от восторга, с таким пылом и страстью пел Фернан Ансо.
Театр Ла Монне на долгое время оставался его основной рабочей площадкой, а репертуар тенора во многом сложился из французских опер и опер Пуччини (Giacomo Puccini). Очень полюбились зрителям и созданные Фернаном образы Канио в 'Паяцах' ('I Pagliacci'), герцога Мантуи в 'Риголетто' ('Rigoletto'), и Радамеса в 'Аиде' ('Aida').
Позже он добавил к своему репертуару Самсона и Ромео, а также Каварадосси в 'Тоске' ('Tosca') и Дона Альваро в 'Силе судьбы' ('La Forza del Destino').
23 мая 1919 года Ансо впервые вышел на сцену знаменитого театра в Ковент-Гардене (Covent Garden) – пел он тогда Де Грие в 'Манон' ('Manon'), дирижировал действом знаменитый Томас Бичем (Thomas Beecham). Позже публика Ковент-Гардена апло
дировала Фернану за образы Канио и Ромео, Фауста и Каврадосси.
В 1922 году он пел в Парижской опере (Paris Opéra), здесь он представлял Ромео, Лоэнгрина и Тангейзера.
С 1923 по 1928 год Ансо был постоянным членом чикагской оперы Chicago Civic Opera, наслаждаясь своей заслуженной популярностью и просто невероятной любовью американской оперной публики.
21 сентября 1925 года Фернан впервые предстал в образе Самсона перед публикой Сан-Франциско (San Francisco).
Несмотря на настоящий шквал предложений и ангажементов, Фернан предпочитал на связывать себя работой слишком сильно. 'Я хочу быть свободным, чтобы идти туда, куда хочу, и петь с теми, с кем мне петь приятно', - говорил он. Впрочем, в сезоне 1925-26 он присоединился к труппе Оперы Чикаго в их гастрольном туре. Так, получив возможность спеть во всех крупных городах Америки, Ансо все же вернулся в Европу и остался работать там.
Его последнее выступление прошло в театре Ла Монне в 1939 году. Кстати, прекращение оперной активности снова оказалось связанным с войной, на этот раз - Второй мировой.
С 1942 по 1944 год Ансо занимал пост профессора в Брюссельской консерватории, а позже с увлечением занялся своими хобби - рыболовством и садоводством.
Скончался Фернан Ансо 1 мая 1972 года