Учился Фердинанд в школе Waldorf School в Штутгарте, после чего начал было изучать промышленный дизайн в Ульме (Ulm, Germany), однако через год Порше был отчислен – экзаменационная комиссия усомнилась в его способностях. Впрочем, начиная с 1957-го он начал изучать дизайн уже непосредственно на практике – в семейной компании, под наставничеством Эдвина Коменда (Erwin Komenda).
Фердинанд Александр Порше (Ferdinand Alexander Porsche), известный также под кличкой 'Бутци' ('Butzi'), родился в 1935 году в немецком Штутгарте (Stuttgart, Germany). Был он старшим сыном в семье Ферри Порше (Ferry Porsche) и его жены Дороти (Doroty), а его знаменитый дед, Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), был основателем компании 'Porsche'. Так, под влиянием инженеров деда и отца Фердинанд с самого детства был увлечен инженерным делом и дизайном. Никогда не считая себя особо талантливым дизайнером, он все же был талантливым изобретателем.
Учился Фердинанд в школе Waldorf School в Штутгарте, после чего начал было изучать промышленный дизайн в Ульме (Ulm, Germany), однако через год Порше был отчислен – экзаменационная комиссия усомнилась в его способностях. Впрочем, начиная с 1957-го он начал изучать дизайн уже непосредственно на практике – в семейной компании, под наставничеством Эдвина Коменда (Erwin Komenda). Очень скоро он доказал свой именно дизайнерский талант, разработав главное направление дизайна последователей модельного ряда 'Porsche 356'. Отец его, Ферри Порше, пожелал следующим моделям большего пространства и комфорта в салоне, и именно его сын делал первые наброски последующих моделей.
В 1962-м он
занял пост главы дизайн-студии 'Porsche'.
Известно, что в семье Порше каждое новое поколение отметилось какой-либо маркой автомобиля, так, Фердинанд активно участвовал в создании знаменитого 'Porsche 911'. Тогда еще никто не знал, что именно этот спортивный авто станет самым успешным продуктом фирмы. Кстати, разрабатывался этот автомобиль как 'Porsche 901', однако компания 'Peugeot' воспротивилась цифре 'ноль' в названии марки, так как 'ноль' в середине номера уже являлся их торговым знаком. Компания семьи Порше решила не ввязываться в долгие судебные разбирательства и изменила индекс своего продукта, убрав цифру 'ноль'. Так, в 1963 году на автосалоне 'Frankfurt Motor Show' был представлен новый продукт семьи – 'Porsche 901', а в 1964-м, на Парижском автосалоне (Paris Motor Show), это был уже 'Porsche 911'. Примечательно, что 82 первых модели были проданы как '901'.
Нужно сказать, что 'девять-одиннадцать' буквально взорвал мир. Впрочем, даже тогда ни Фердинанд Александр, ни члены семьи еще не знали, насколько долгая жизнь уготована именно этой модели. Так, отмерив примерно на жизненный цикл машины около 15 лет, все они как минимум ошиблись - 'девять-одиннадцать' выпускалась с небольшими модификациями 25 лет! Каче
ство двигателя, производства и сборки, а, главное – ее дизайн, не устаревали, и можно сказать, что 'Porsche 911' оказался вечным автомобилем, так никогда и не попав на свалку автомобильной истории. Кстати, говоря о свалке, модель эта не попадала и на обычные свалки – ее либо разбивали вдребезги лихие водители-гонщики, либо она служила своим хозяевам десятилетиями.
Массовое производство этого авто началось в 1964 году, и имя Александра Фердинанда Порше, которого также знали по кличке 'Бутци' ('Butzi'), стало известным на весь мир.
В 1965-м начались массовые продажи автомобиля в Европе, и для компании это означало лишь одно - Успех.
Известно, что Фердинанд Александр был занят и в производстве других моделей компании, и, по его заявлениям, самой любимой его моделью навсегда осталась 'Porsche 904'.
В 1972 году Фердинанд Александр отошел от управления семейной компанией, основав собственную - 'Porsche Design Studio' в Штуттгарте. Позже, в 1974-м штаб-квартира фирмы переехала в австрийский Целль-ам-Зее (Zell am See, Austria). За последующие несколько десятилетий Порше разработал и выпустил множество классических аксессуаров для мужчин, не связанных с автомобилями напрямую - ручек, часов, очков. Марка 'Porsche Desi
gn' получила широкую мировую известность, став одним из ведущих мировых брэндов класса 'люкс' с собственной торговой сетью. Прославили фирму и промышленные товары, а также бытовая техника и товары широкого потребления.
Несмотря на то, что Фердинанд отошел от основного семейного бизнеса, он не оставил 'Porsche' полностью – так, с 1990 по 1993 год он являлся президентом наблюдательного совета компании. В 2005-м он получил звание почетного президента, в том же году уйдя на пенсию из-за резко пошатнувшегося здоровья.
Известно также, что в 2003 году Фердинанд Александр и прочие акционеры 'Porsche Design', а также 'Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG' создали компанию 'Porsche Lizenz- und Handelsgesellschaft mbH & Co. KG' (PLH), главная задача которой - эффективное использование имени 'Porsche' за пределами автомобильного производства.
Александр Фердинанд Порше скончался в Зальцбурге (Salzburg, Austria), 5 апреля 2012 года, в возрасте 76 лет.
Многочисленные некрологи легендарному дизайнеру спортивного автомобиля появились по всему миру. Фердинанд Александр Порше создал не только первый спорткар 'Porsche 911', но стал создателем целой культуры дизайна спортивных автомобилей, которой до сих пор следуют дизайнеры всего мира