'Fendi' - итальянский Дом высокой моды, сумки-багеты которого, появившиеся в 1998 году, стали настоящей модной легендой.
Компания 'Fendi' была основана в 1925 году как мастерская по работе с мехом и кожей в Риме, Италия (Rome, Italy), и к нашему времени превратилась в международный бренд, производящий предметы роскоши, которым владеет группа 'LVMH'. С 1962 года креативным директором 'Fendi' остается автор знаменитого логотипа из двух 'F', Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), который сам по себе давно уже считается легендой в мире моды.
Итак, 'Fendi', Модный дом, который отличает пристрастие к крайностям – в частности, объемным мехам и маленьким сумкам, - все еще остается семейным бизнесом с шикарным прошлым и не менее роскошным настоящим. В 1918 году 'Fendi', будущая модная империя, представляла собой основанное Аделью Казагранде (Adele Casagrande) маленькое ателье и магазин с товарами из кожи, где Адель, а потом и ее муж Эдуардо (Eduardo Fendi) работали с частной клиентурой; выйдя замуж в 1925 году, Адель решила изменить название на 'Fendi'.
Семейное предприятие расширилось в 1946 году с открытием нового большого магазина, но только восемь лет спустя, после смерти консервативного приверженца традиций Эдуардо Фенди, появился современный образ компании, когда к делу подключились пять дочерей Фенди, которые вместе с собой принесли в компанию некое сияние молодого гламура. Походило к концу первое послевоенное десятилетие, людям хотелось праздника, роскоши, новых силуэтов – и в 'Fendi' на это не могли не обратить внимание.
После смерти Адели в 1978 году каждая из сестер получила свой уголок империи, за которым надлежало установить контроль. Паола (Paola Fendi, родилась в 1931) работала с мехами, Анна (Anna Fendi, родилась в 1933) – с изделиями из кожи, Франка (Franca Fendi, родилась в 1935) отвечала за связи с клиентами, Карла (Carl
a Fendi, родилась в 1937) занималась общей координацией бизнеса, и, наконец, Альда (Alda Fendi, родилась в 1940), самая младшая из сестер, ведала продажами.
К концу 80-х название 'Fendi' стало стойко ассоциироваться с доступной лишь избранным роскошью, благодаря своей визитной карточке, мехам, и легко узнаваемому логотипу, созданному по проекту Карла Лагерфельда. Политкорректные 90-е с их тягой к минимализму несколько поубавили сияние роскоши на витринах крупных универмагов, и компания, чутко воспринимая последние модные веяния, решила обратиться к традиционным кожаным изделиям, которые шила еще Адель Фенди – так на свет появилась знаменитая сумка-багет, и компания вновь оказалась на подъеме.
Посреди барочного изобилия, царствовавшего в конце 90-х, группа компаний 'LVMH' и 'Prada' приобрели 51 процент акций 'Fendi', но, в конце концов, в 2001 году 'LVMH' остался единственным партнером. 'Fendi' все еще во многом остается семейным бизнесом. Семья возлагает свои надежды на Марию Сильвию Вентурини Фенди (Maria Silvia Venturini Fendi), дочь Анны Фенди, родившуюся в 1960 году, которая в 1987 году создала линию 'Fendissime', а в настоящее время возглавляет линии аксессуаров и мужской одежды. С сестрами и Сильвией продолжает работать Карл Лагерфельд в качестве главного дизайнера и Майкл Аллан Берк (Michael Allan Burke), генеральный директор и председатель правления.
В 2011 году доходы компании составили 166,5 миллионов евро. У 'Fendi' более сотни фирменных магазинов по всему миру.
Любопытно, что Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) в 1997 году была уволена с должности представителя организации 'Люди за этичное обращение с животными' (People for the Ethical Treatment of Animals) за ношение меха на показе мод 'Fendi'.