Несмотря на широкий диапазон ролей в оперных постановках различных композиторов, Литвин в первую очередь ассоциируется с вагнеровскими произведениями.
Фелия Литвин, при рождении Франсуаза Жанна Шютц (Françoise Jeanne Schutz), появилась на свет в семье с немецкими и французско-канадскими корнями 11 октября 1860-го в Санкт-Петербурге, Россия. Ее мать родилась в провинции Квебек (Quebec). Фелия прибыла в Париж, чтобы учиться у Барт-Бандерали (Barthe-Banderali), Полины Виардо (Pauline Viardot) и баритона Виктора Мореля (Victor Maurel).
Она дебютировала на сцене в Theatre-Italien в 1883-м, буквально в последнюю минуту заменив Фидес Деврис (Fides Devries). Литвин исполняла партию Амелии в опере Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) 'Симон Бокканегра' ('Simon Boccanegra'). Вскоре после 'первой пробы голоса' она официально дебютировала с ролью Эльвиры в другой опере Верди, 'Эрнани' ('Ernani').
Карьера Фелии быстро доросла до международного уровня. В течение последующих трех десятилетий она появилась в Музыкальной академии в Нью-Йорке (Academy of Music, New York), Парижской опере (Paris Opera), миланском оперном театре Ла Скала (La Scala, Milan) и Римской опере (Rome Opera). Этот список продолжили театр Ла Фениче в Венеции (La Fenice, Venice), Королевский театр в Ковент-Гардене, Лондон (Covent Garden, London), и театр Ла Монне в Брюсселе (Théâtre de la Monnaie, Brussels). Главные города царской России, Москва и Санкт-Петербург, также прекрасно знали о том, насколько прекрасным голосом обладает драматическое сопрано Литвин.
В 1885-1886 гг. Фелия пела вместе с Оперной компанией Мейплсон (Mapleson Company) в Нью-Йорке. В этом же городе она впервые вышла на сцену Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) 25 ноября 1896-го, изображая Валентину в величайшей работе Джакомо Мейербера (Giacomo Meyerbeer), опере 'Гугеноты' ('Les Huguenots'). Однако Фелия ограничилась всего одним театральным сезоном в Метрополитен-Опера. Среди других ее ролей, сыгранных в этом ве
дущем оперном театре в США, обозначена Аида из одноименной оперы Верди, Донна Анна из оперы 'Дон Жуан' ('Don Giovanni') Моцарта (Mozart), Шиман из оперы 'Сид' ('Le Cid') Жюля Массне (Jules Massenet), Селика из оперы 'Африканка' ('L' Africaine') Джакомо Мейербера (Giacomo Meyerbeer) и др.
Париж занял центральное место в карьере Литвин. Она приняла участие в премьерных показах трех работ Камиля Сен-Санса (Camille Saint-Saëns): 'Hélène', 'L'ancêtre' и 'Déjanire'. Помимо этого, на ее счету премьера оперы Камиля Эрлангера (Camille Erlanger) 'Bacchus triomphant'. Литвин также получила признание за ее великолепное исполнение двух возрожденных опер Глюка (Gluck) 18-го века, 'Альцест' ('Alceste') и 'Армида' ('Armide').
В 1915-м Фелия выступала в Монте-Карло (Monte Carlo) с ролью Аиды, деля сцену с Энрико Карузо (Enrico Caruso).
Ее последние оперные выступления прошли в Виши (Vichy) в 1919-м, хотя ее сольные концерты продолжались вплоть до 1924-го.
Выйдя на пенсию, Литвин преподавала в Американской консерватории в Фонтенбло (American Conservatory, Fontainebleau). Среди ее учеников были сопрано Нина Кошиц (Nina Koshetz) и Джермейн Любин (Germaine Lubin). Она опубликовала книгу 'Conseils et exercices' в 1924-м году, а ее автобиография 'Ma vie et mon art' была издана в 1933-м.
Певица скончалась 12 октября 1936-го, на следующий день после своего 76 дня рождения.
Многие считали Фелию одной из величайших сопрано конца 19-го века и начала 20-го. Она владела прекрасной техникой пения и сильным, гибким и звучным голосом. Ее низкий и средний регистр охватывал меццо-сопрано, добавляя особый колорит к звучанию, однако высокие ноты не всегда удавалось брать без изъяна, с полной свободой.
35 сохранившихся записей Литвин из архивохранилища были собраны на одном CD лейблом 'Marston Records'