Родился 19 июня 1782 в Сен-Мало в Бретани (Франция). Отец Ламенне, торговец, отдал его и старшего сына Жана Пьера в учение к брату, который наказывал мальчика за проступки, запирая в хорошо подобранной библиотеке, и тем самым способствовал развитию вкуса к литературе, в частности к работам Руссо.
Нехотя Фелисите занялся делом отца; затем, после периода сомнений в некоторых аспектах католицизма, был убежден Жаном Пьером, к тому времени священником, в том, чтобы посвятить жизнь церкви. Совместно с братом написал труд Размышления о состоянии церкви во Франции (Rflexions sur l'tat de l'Eglise e
n France pendant le 18e sicle et sur sa situation actuelle, 1808), в котором содержались предложения о радикальных реформах и нападки на Наполеона I. Эта и следующая книга, в которой оспаривалось право императора распределять церковные должности, Традиция французской церкви в учреждении епархий (Tra
dition de l'Eglise sur l'institution des vques, 1814), были запрещены. Выраженная в них позиция ультрамонтантства (антигалликанства), т.е. поддержки и централизации папской власти, стала популярной у значительной части молодых священников, видевших в Ламенне своего лидера после того, как тот был воз
веден в сан священника в 1816.
Второй опыт католической апологетики, Опыт о равнодушии к вопросам веры (Essai sur l'indiffrence en matire de religion, v. 1, 1817), был воспринят с энтузиазмом новым режимом Людовика XVIII, но с появлением следующих томов (v. 2, 1820; v. 3-4, 1823) возникли сомнения
в ортодоксальности взглядов автора. Однако папа Лев XII одобрил работу, и братья Ламенне вместе с другими священниками основали Конгрегацию святого Петра, в задачи которой входило возрождение церкви во Франции. Деятельность общества была прекращена во время июльской революции 1830.
Это привело к
появлению скрытых ранее тенденций в философии Ламенне: горячей защите папской власти и непогрешимости папы; принятию французской политической системы; защите принципа отделения церкви от государства и церковных свобод посредством Генерального агентства в защиту религиозной свободы, основанного в сот
рудничестве с графом Монталамбером, аббатом Лакордером и другими; проповеди принципов республики и учреждению либеральной газеты 'Авенир' ('L'Avenir') (1830). Ламенне ожидал от папы Григория XVI одобрительного отзыва о своей позиции, но так его и не получил; более того, проводившиеся им принципы был
и осуждены папой, а в 1831 издание газеты было приостановлено. После двухлетних размышлений Ламенне окрыто порвал с церковью, опубликовав Слова верующего (Paroles d'un croyant, 1834), по-видимому, наиболее оригинальную из всех его работ, которая была незамедлительно осуждена в папской энциклике. Пос
ле этого началась карьера Ламенне как страстного публициста, избиравшего непопулярные темы. Его эссе Страна и правительство (Le Pays et le gouvernement, 1840) стоило ему года тюремного заключения. После освобождения был опубликован четырехтомный труд Эскиз философии (Esquisse d'une philosophie, 1840
-1846), известный благодаря содержащемуся в третьем томе блестящему исследованию природы искусства. После революции 1848 и установления Второй республики Ламенне стал депутатом законодательного собрания на стороне 'левых' и редактором журнала 'Ле пепль конститюан' ('Le Peuple constituant'), однако г