В 1884-м же Феликс стал директором Кенигсбергского оперного театра (Königsberg Opera); с 1885-го по 1887-й Вайнгартнер работал капельмейстером в Данциге (Danzig).
Родился Вайнгартнер в Заре, Далмация, Австро-Венгрия (Zara, Dalmatia, Austria–Hungary); в 1868-м его семья переехала в Грац (Graz). Некоторое время Феликс учился у Вильгельма Мейера (Wilhelm Mayer), известного под псевдонимом В. А. Реми (W. A. Rémy) – и учившего также еще и Ферручио Бусони (Ferruccio Busoni).
В 1881-м Вайнгартнер перебрался в Лейпциг (Leipzig), где некоторое время изучал философию; вскоре, однако, он пришел к выводу, что музыка его интересует куда больше.
В 1883-м Феликс поступил в консерваторию; среди его учителей был сам Франц Лист (Franz Liszt).
Именно Лист помог Вайнгартнеру поставить его первую оперу, 'Sakuntala'; вышла в свет она в 1884-м. Музыкальную часть оперы взял на себя – по инициативе того же Листа – Веймарский оркестр (Weimar orchestra); к сожалению, на тот момент он находился отнюдь не на пике своего успеха – и дебютный показ закончился тем, что оркестр и певцы практически полностью перестали попадать в такт.
В 1884-м же Феликс стал директором Кенигсбергского оперного театра (Königsberg Opera); с 1885-го по 1887-й Вайнгартнер работал капельмейстером в Данциге (Danzig).
Некоторое время Феликс проработал в Гамбурге (Hamburg) и Манхейме (Mannheim); с 1891-го он трудился капельмейстером в Королевском оперном театре (Royal Opera), параллельно дирижируя на симфонических концертах в Берлине (Berlin).
В дальнейшем Вайнгартнер ушел из оперы, ограничившись исключительно симфоническими концертами.
Через некоторое время Феликс перебрался в Мюнхен (Munich), где и осел.
В 1902-м на фестивале в Майнце (Festival of Mainz) Вайнгартнер дирижировал исполнением полного собрания бетховеновских симфоний.
С 1908-го по 1911-й он занимал пост ведущего дирижера Венской государственной оперы (Vienna Hofoper); до самого 1927-го в его ведении нах
одилась еще и Венская филармония (Vienna Philharmonic).
В 1912-м Феликс вернулся в Гамбург – вновь на должность капельмейстера; уже в 1914-м он подал в отставку, перебравшись на пост музыкального режиссера в Дармштадте (Darmstadt).
С 1912-го по 1914-й Вайнгартнер успел также поработать с Бостонской оперной компанией (Boston Opera Company).
В 1919-м Феликс стал дирижером Венской народной оперы (Vienna Volksoper); год спустя он оставил и это почтенное заведение, получив должность профессора в будапештской Академии Франца Листа (Franz Liszt Academy).
С 1927-го по 1934-й Вайнгартнер руководил работой Базельского симфонического оркестра (Sinfonieorchester Basel).
Свой последний концерт Феликс дал в Лондоне (London) в 1940-м; два года спустя дирижер скончался в Винтертуре, Швейцария (Winterthur, Switzerland).
Вайнгартнер запомнился многим как первый дирижер, осуществивший записи сразу всех девяти бетховеновских симфоний в рамках коммерческого проекта.
В 1935-ом именно Феликсу довелось дирижировать на мировой премьере 'Symphony in C' Жоржа Бизе (Georges Bizet). Привычный Вайнгартнеру стиль дирижирования не особо выделялся на фоне популярных в то время музыкальных стилей – в отличие от того же Вильгельма Фуртвенглера (Wilhelm Furtwängler), привносившего в музыку немало от себя, Феликс больше стремился исполнять музыку в полном соответствии с авторской идеей.
Вайнгартнер был наставником целого ряда выдающихся дирижеров – вроде Пауля Захера (Paul Sacher), Шарля Худре (Charles Houdret), Георга Тинтнера (Georg Tintner) и Йозефа Крипса (Josef Krips).
За свою жизнь Феликс был женат пять раз; среди жен его была актриса Роксо Бетти Калиш (Roxo Betty Kalisch), певица меццо-сопрано Люсилль Марсель (Lucille Marcel) и даже баронесса Феодора фон Дрейфус (Feodora von Dreifus)