За период боевой деятельности Фёдор Шебанов был награждён орденами Ленина и Красного Знамени. На родине, в селе Студенки Рязанской области, ему поставлен бюст.
Фёдор Шебанов родился 26 Мая 1921 года в селе Студянки, ныне Новодеревенского района Рязанской области, в семье крестьянина. Окончил курс музыкального техникума. В Красной Армии с 1940 года. Окончил Одесскую военную авиационную школу пилотов в 1942 году.
Участник Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
После окончания войны остался служить в ВВС. Участник Корейской войны 1950 - 1953 годов. Стал первым реактивным асом в мире. 20 Мая 1951 года на самолёте МиГ-15 Фёдор Шабанов одержал свою шестую победу, сбив F-86 ( которая была пятой "реактивной" ).
Так, 12 Апреля 1951 года американская авиация совершила один из самых массовых налётов на железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю. В налёте участвовало более 40 бомбардировщиков Б-29 под непосредственным прикрытием групп истребителей F-80 и F-84, всего около 100 самолётов, и кроме того, в налёте участвовали группы сковывающих истребителей F-86 - около 40 самолётов. Этим силам противостояли 44 истребителя МиГ-15 - все боеспособные машины 324-й дивизии. По результатам боя нашим лётчикам были засчитаны 10 сбитых Б-29 ( в том числе 1 - Фёдору Шебанову ) и 4 истребителя F-84.
Однако поведение Фёдора Шебанова ( в воздушных схватках ) оставляло желать лучшего. Вспоминает командир 196-го ИАП Герой Советского Союза, известный Ас Корейской войны, Е. Г. Пепеляев:
- В начальный период боевых действий, без опыта реальных воздушных боев с противником, когда в группах ещё нет хорошего понимания и взаимодействия, лётчики в воздушном бою обычно действуют недостаточно организованно, скованно и ведут, как правило, оборонительные бои.
Но один из лётчиков 196-го полка с первых же боёв повёл себя агрессивно. Будучи ведомым бросал ведущего, часто отрывался от группы, атаковал самолёты противника и подчас добивался победы. Это был лётчик 1-й эскадрильи Старший лейтенант Ф. А. Шебанов. Фактически в воздушных боях он действовал в одиночку и несколько раз добился победы, сбив 6 самолётов противника.
Всего в Корее, Фёдор Шебанов совершил около 150 боевых вылетов. 10 Октября 1951 года Старший лётчик 196-го истребительного авиаполка Старший лейтенант Ф. А. Шебанов за успешное выполнение заданий командования и проявленное при этом мужество был удостоин звания Героя Советского Союза. Вспоминает Е. Г. Пепеляев:
- Шебанову первому среди лётчиков 196-го полка было присвоено звание Героя Советского Союза. Но в этом не столько заслуга Фёдора Шебанова, сколько политработников, которые авансом добились присвоения ему этого высокого звания. Командир 1-й эскадрильи Капитан Н. Антипов в должной степени не контролировал ситуацию и не требовал от Шебанова исполнительности и послушания, что и привело к его преждевременной гибели. 26 Октября 1951 года в воздушном бою с истребителями - бомбардировщиками F-84 он, преследуя противника, оторвался от своей группы и был сбит.
В гибели Фёдора Шебанова в какой - то степени я виню и себя. Вместо того, чтобы потребовать от командира 1-й эскадрильи Капитана Антипова и Старшего лейтенанта Шебанова не отрываться от ведущего пары, не пренебрегать интересами группы, не гнаться за сбитыми самолётами, Шебанова стали хвалить, популяризировать, ставить в пример. Особенно в этом усердствовали политработники. Я своевременно с этим не разобрался, поддался похвалам лётчика. Хотел назначить его ведущим пары, но так и не успел. Если в мирное время ошибки лётчиков в учебном бою приводят к нелицеприятным разговорам на разборе полётов, то в боевой обстановке обычно бывают гибельными...
За период боевой деятельности Фёдор Шебанов был награждён орденами Ленина и Красного Знамени. На родине, в селе Студенки Рязанской области, ему поставлен бюст.