Русский философ и богослов. Родился 22 декабря 1797 в Костроме. В 1818 окончил Московскую духовную академию.
Родился 22 декабря 1797 в Костроме. В 1818 окончил Московскую духовную академию. С 1824 по 1854 – профессор Академии. Читал курсы по истории философии, онтологии, гносеологии, нравственной философии. Основные труды Голубинского, дающие представления о его религиозно-философских идеях, были опубликов
аны посмертно. Прежде всего это записи его лекционных курсов: Лекции по умозрительному богословию , Умозрительная психология , Лекции по философии . Развивая традицию платонизма, мыслитель обращался также к немецкой философской классике, творчеству Ф.Якоби, Ф.Баадера и др. Устанавливая границы филос
офского опыта по отношению к опыту богословия, Голубинский в то же время считал стремление к безграничности познания изначальным и коренным свойством человеческого разума. Идея Единого Бесконечного Существа – центральная и в онтологии Голубинского, и в его гносеологических воззрениях. Идея Бесконечн
ого Бытия определяет метафизическую природу человека, бесконечную устремленность его духа. Но эта же идея «освещает» конечность и ограниченность всего существующего, в том числе и человеческого познания. Подлинным ответом человеку в его устремленности к бесконечному единству становится Божественное