русский композитор
родился в 1876 году, первоначальное музыкальное образование получил, служа хористом в придворной певческой капелле и занимаясь под руководством А.К. Лядова и М.А. Балакирева . В петербургской консерватории А. окончил курс по классу профессора теории композиции Н.А. Римского-Корсакова . Сочинения А.
, вокальные и инструментальные, изданы у Беляева (ор. 1 - 21 вкл.) и у Юргенсона (ор. 22 - 43), именно: 25 романсов на тексты преимущественно русских поэтов, 3 хора для смешанных голосов, трио для скрипки, альта и виолончели; "Лирическая поэма" (посвященная Н.А. Римскому-Корсакову) для большого орк
естра; сочинения для скрипки, виолончели, "Пастушеская песня" для английского рожка, или альта, или скрипки, романс для альта, идиллия для флейты, "Ноктюрн" для валторны, "Баллада" для кларнета, "Consolation" для арфы; много сочинений для фортепиано, прелюдии, эскизы, три идиллических танца, семь те
хнических этюдов и несколько тетрадей программных песен. Сочинения А. обнаруживают солидную композиторскую технику, изящный вкус, выдержанность стиля, поэтичность и искренность настроения. Талант его, преимущественно лирический, высказался, главным образом, в мелких формах. В сочинениях последних ле
т (главным образом, фортепианных) заметны влияния новейших французских композиторов-модернистов. Влияние это выразилось как в техническом складе сочинений, в изысканности гармонии, в преувеличенной иногда простоте стиля, так и в замыслах автора, в его склонности к мистическому ("Uranie", "Reves etol