Блинов – изобретатель-самоучка, получивший 'привилегию' (патент) на первый в мире прообраз гусеничного трактора. Его 'вагон' с бесконечными, самодвижущимися рельсами использовался для перевозки грузов.
Фёдор Абрамович Блинов появился на свет в семье крепостных крестьян в 1827-м, в селе Никольское, Вольский уезд, Саратовская губерния. Став вольным хлебопашцем, Блинов подался в бурлаки, а после стал кочегаром. Получив работу на пароходе, он прошел путь от помощника машиниста до машиниста.
В 1877-м Федор вернулся в родное село, где начал работать над своим изобретением – 'вагоном' на гусеничном ходу. Эта конструкция походила на ж/д вагон с кузовом, выполненным из дерева. Из отдельных звеньев были произведены замкнутые железные ленты – 'нескончаемые рейки'. Прообраз трактора имел четыре опорных колеса. Ведущих звездочек также было четыре штуки. В своей сути, 'вагон' был гусеничным прицепом, приводимым в движение конной тягой.
В 1879-м Блинов получил патент на изобретение. В газете 'Саратовский листок' от 8 января 1881-го были напечатаны хвалебные строк
и Фёдору Абрамовичу и его диковинке. Автор статьи был уверен, что в недалеком будущем 'вагон особого устройства' будет иметь 'громадное экономическое значение'. В газете также рассказывалось об успешных испытаниях 'платформы с самодвижущимися рельсами'.
К 1883-му Блинов своими силами открыл предприятие, где, по большей части, производились пожарные насосы.
В 1881-м Фёдор вознамерился отказаться от конной тяги и начал работать над проектом 'самохода' на гусеничном ходу. Результат работы нескольких лет был представлен в 1888-м. Новая модель двигалась со скоростью 3.2 км/час и имела паровую машину с мощностью 12 л. с.
В 1990-м сын Фёдора, Порфирий открыл фабрику по производству пожарных насосов и нефтяных двигателей.
Продолжателем дела Блинова стал русский механик Яков Мамин, который изготовил двигатель 'Русский дизель' и трактор 'Русский трактор'