После своего дебюта в Германии (German) в 1723-м, Фаустина стала одной из любимых певиц в области к северу от Альп (Alps) в ходе 1720-х, а также пользовалась большим успехом в Вене (Vienna). Ее прозвали 'Новой сиреной' и часто просто именовали Фаустиной.
Фаустина Бордони родилась 30-го марта 1697-го года в Венеции (Venice), и выросла под покровительством аристократических композиторов, своих братьев, Алессандро (Alessandro) и Бенедетто Марчелло (Benedetto Marcello). Ее учителем пения был еще один композитор, Микеланджело Гаспарини (Michelangelo Gasparini). Долгие годы находясь на службе у курфюрста Пфальца, она дебютировала на оперной сцене в Венеции в 1716-м году – в опере Карло Франческо Поллароло (Carlo Francesco Pollarolo) 'Ариодант' ('Ariodante').
Певица, отличавшаяся невероятной подвижностью, пела в своем родном городе вплоть до 1725-го. Ее репертуар тогда состоял из опер Альбинони (Albinoni), братьев Гаспарини, Джакомелли (Giacomelli), Орландини (Orlandini), Леонардо Винчи (Leonardo Vinci) и мн. других. В 1718-м и 1719-м Бордони спела в Венеции вместе с сопрано Франческой Куццонни (Francesca Cuzzoni), которая впоследствии стала ее главной соперницей. Их не без причины стали называть 'Королевами соперницами'. За это время меццо-сопрано несколько раз выступила в Реджио Нелльемилиа (Reggio nell'Emilia), Неаполе (Naples) и Парме (Parma), а также, по крайней мере, по разу в Милане (Milan), Модене (Modena) и Флоренции (Florence).
После своего дебюта в Германии (German) в 1723-м, Фаустина стала одной из любимых певиц в области к северу от Альп (Alps) в ходе 1720-х, а также пользовалась большим успехом в Вене (Vienna). Ее прозвали 'Новой сиреной' и часто просто именовали Фаустиной.
Продолжая покорять публику, 5-го мая 1726-го Бордони впервые появилась на лондонской сцене, исполняя партии Розанны (Rossane) из оперы Генделя (Handel) 'Алессандро' ('Alessandro'). В ходе последующих двух сезонов она блеснула еще в четырех ролях, созданных Генделем: Альцест (Alceste) в опере 'Admeto', Пульхерии (Pulcheria) в опере 'Ричард I, король Английский' ('Riccardo Primo'), а также Эмиры в опере 'Кир, царь Персидский' ('Siroe') и Элизы в опере 'Птолемей' ('Tolomeo').
Во время оперы 'Astianatte' 6-го июня 1727-го личные и профессиональные размолвки с Куццонни спровоцировали столкновение между поклонниками Фаустины и Франчески, а также якобы между самими оперными дивами, прямо на глазах у принцессы Каролины (Caroline, Princess of Wales). Публицист Джон Арбутнот (John Arbuthnot) написал по этому поводу: '…
Я не буду устанавливать, кто стал зачинщиком конфликта; безусловно, позор, что две столь хорошо воспитанные дамы выкрикивали 'сука' и 'шлюха', ругались и дрались, словно какие-нибудь торговки'.
Впрочем, недавние исследования показали, что стычка между самими певицами, ранее прекрасно дополнявшими друг друга, представлена весьма фантасмогорично. На самом деле, это их сторонники показали себя во всей красе – освистывали дам, устроили 'кошачий концерт', бросались непристойностями и сорвали представление. В отличие от Куццонни, Бордони больше никогда не возвращалась в Англию.
В период с 1728-го по 1732-й Фаустина добилась многого на сцене больших итальянских городов, особенно в Венеции. В 1730-м она вышла замуж за немецкого композитора Иоганна Адольфа Хассе (Johann Adolf Hasse), и на следующий год вместе с супругом была приглашена во двор Августа Сильного (Augustus the Strong) в Дрездене (Dresden), где пользовалась большим успехом в опере 'Клеофид' ('Cleofide') ее мужа. Знаменитый либреттист Метастазио (Metastasio) назвал Иоганна и Фаустину 'по-настоящему изысканной парой', хотя для многих было странным, что 33-летняя певица выходит замуж за человека, который на два года ее младше. Для сравнения, брак 19-летней сестры Фаустины, Лауры, с 30-летним Томмазо Микиелетти считался на тот момент вполне обычным.
Хассе оставался при саксонском дворе более 30 лет, а его жена спела в 15 последних операх, сочиненных между 1734-м и 1751-м. Решившись на долгое путешествие по Италии, Бордони вновь появилась в Неаполе, Венеции, Парме и ушла из театра в 1751-м, некоторое время получая пенсию (3000 талеров), которая из-за трудностей в связи с Семилетней войной, была позже отменена. Только благодаря хорошему финансовому положению семьи, Фаустина, ее муж и две их дочери смогли жить поблизости от венского двора вплоть до 1772-го. Когда в 1764-м скончался Август III, семья Бордони переехала в Вену, а через год обосновалась в Венеции.
В отличие от своей соперницы Куццонни, умершей в нищете, Бордони процветала даже в старости и вела счастливую жизнь. Рожденная для пения и актерской игры, Фаустина была единственной, кто мог воспроизводить один и тот же звук с непосильной для других скоростью; с другой стороны, она, как никто другой, умела бесконечно выдерживать ноту