Дочь пророка Мухаммада от его первой жены Хадиджи.
Фатима (606—632) — дочь пророка Мухаммада от его первой жены Хадиджи. Родилась в Мекке. В 624 в Медине вышла замуж за двоюродного брата пророка, Али. До замужества с Али к ней сватались очен много людей в том числе Омар,Осман но Пророк выбрал Али. После смерти отца, желала, чтобы именно её муж стал
халифом,так как этого хотел сам пророк, из-за чего у неё произошел конфликт с Абу Бакром и Омаром. Обида на Абу Бакра и Омара была так велика что в завещянии запретила приходить им на свои похороны. В период болезни Абу Бакр несколько раз приходил просить прощения, но Фатима так и не простила его. А
ли похоронил ее скрытно, как хотела Фатима. До сих пор не известно, где находится ее могила. Краткая биография её светлости Фатимы Масуме. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Благороднейшее имя этой выдающейся женщины – Фатима, но наиболее известна она под именем Масума, (что означает – непороч
ная, целомудренная). Её величайший отец Муса ибн Джафар был седьмым предводителем мусульман, последователей Пророка и его непорочного рода (мир им всем). Мать её светлости, всеми уважаемая госпожа Наджма Хатун, была так же матерью восьмого имама его светлости Али ибн Мусы Ризы (да будет мир с ними).
Таким образом, Масуме и имам Риза родные брат и сестра. День рождение её светлости Масумы произошло в пресветлой Медине, первого числа месяца зу-ль-када 173 года лунной хиджры. Прошло немного времени, как, ей уже в детстве пришлось лицом к лицу подвергнуться беде. Её величайший отец, находящийся в
темнице Харуна-ар-Рашида в городе Багдаде пал смертью мученика за веру, поэтому её дальнейшее воспитание и попечение происходило под руководством её всеми уважаемого брата, его светлости Али ибн Мусы Ризы (да будет мир с ним). В 200 году лунной хиджры, из-за непрекращающихся угроз халифа Мамуна из д
инастии Аббасидов, имам Риза был сослан в ссылку в город Мерв, не сумев взять с собой никого из членов своего семейства во время этого принудительного переселения в провинцию Хорасан. Год спустя, после переселения Али ибн Мусы Ризы, её светлость Масуме, страстно желающая встретится со своим братом,
вместе с некоторыми из своих братьев и племенников направляется в Хоросан. Во время этого путешествия в каждом городе и местечке ей был оказан радушный приём со стороны простого народа. В этой поездке Масуме подобно величайшей Зайнаб, доносила до верующих весть об изгнании и угнетении своего брата А
ли ибн Мусы Рызы. Так же она открыто говорила людям о сопротивлении непорочного рода Пророка и своего лично, злодейскому режиму Аббасидов. Именно по этой причине, в то время, когда караван её светлости достиг города Сафе, группа врагов непорочного рода Пророка (мир им всем), поддерживаемая и уполном
оченная на это угнетательским режимом, преградила путь и начала сражение с попутчиками её светлости Масуме. В результате этого сражения, все мужчины этого каравана пали смертью мучеников за веру, а сама её светлость, как гласят источники, дошедшие до нас, была отравлена. По этой причине, а так же вс
ледствие большой скорби по безвинно погибшим Фатима Масуме сильно заболела и больше не имела возможности продолжить путь в сторону Хорасана. Целью своего дальнейшего пребывания она выбрала город Кум. Она спросила: «Каково расстояние от города Сафе до Кума?» Ей ответили, после чего она сказала: «Дост
авьте меня в город Кум, потому, что я слышала от своего отца, который говорил, что Кум – это центр последователей Пророка и его непорочного рода (мир им всем)». Наиболее уважаемые люди города Кум, услышав это радостное известие, поспешили на встречу её светлости. Приблизительно 23 числа месяца раби
аль-авваль 201 года лунной хиджры, паланкин её светлости Фатимы Масуме, окруженный большим количеством людей, прибыл в священный город Кум. Повод верблюдицы Фатимы Масуме держал Муса ибн Хазрадж, старейшина из рода Ашаритов. Затем, в местности, которая сегодня называется «Площадь мира», напротив дом
а Мусы ибн Хазраджа, верблюдица её светлости опустилась на колени и поэтому честь и слава принять у себя гостью выпала на долю хозяина этого дома. Всего лишь 17 дней эта выдающаяся женщина прожила в городе Куме. Всё это время Фатима Масуме провела в богослужении и тайных исповедях, обращённых к Всев
ышнему. На месте богослужения её светлости в настоящее время находится медресе Сатие «Бейт аль нур», которое и сейчас является местом паломничества последователей её светлости. Наконец, 10 числа месяца рабиа-ас-сани, а по другим источникам 12 раби-ас-сани 201 года лунной хиджры, её светлость Фатима
Масуме, находясь в глубокой печали и скорби, так и не сумев встретиться со своим братом, покинула этот бренный мир. Её смерть повергла в глубочайшую печаль и горе всех последователей Пророка и его непорочного рода (мир им!). Жители города Кума с оказанием великих почестей принесли её пречистое тело
в то место, где оно покоится и сегодня. В те дни, эта местность находилась за пределами города и называлась «Сад бабилан». Когда похоронная процессия прибыла в это место, после того как могила была готова, то между людьми возник спор о том, кто же предаст это пречистое тело земле. Неожиданно, со сто
роны Мекки появилось двое верховых, лица которых были закрыты. Эти двое, быстро достигнув места похорон, в начале прочли намаз, совершаемый над усопшими. Затем, один из них спустился в могилу, а другой передал ему пречистое тело её светлости Фатимы Масуме. Эти двое, после того, как тело было предано
земле и все похоронные обряды были завершены, ни говоря никому не слова, сев верхом на лошадей, покинули это место. На основании некоторых сведений, эти двое – доказательство Всевышнего на земле: имам Риза и имам Джавад (мир им!), так как согласно предписаниям шариата тело непорочного должен предат
ь земле, только другой непорочный. Подобно тому, как пречистое тело дочери Пророка (да благословит Аллах его и род его) Фатимы Захра было омыто, завёрнуто в саван и предано земле, имамом Али (да будет мир с ним). Омовение тела святой Марьям (Марии) совершил лично пророк Иса (Иисус Христос). После по
гребения её светлости, Муса ибн Хазрадж соорудил беседку над её могилой, которая просуществовала до 256 года лунной хиджры. В этом году её светлость Зайнаб, дочь имама Джавада (мир ему), установила купол над могилой своей выдающейся родственницы. С тех пор, эта священная гробница величайшей дочери И