Популярные личности

Фаина Костина

артистка
На фото Фаина Костина
Категория:
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Первая Чебурашка страны

Театру марионеток имени Евгения Деммени исполнилось 85 лет. 44 из них здесь работает Народная артистка, лауреат «Золотого софита» Фаина КОСТИНА. Судьба ее удивительна: она пришла в труппу не после театрального, а… с улицы. И артисткой-то быть не мечтала, готовилась в Технологический институт, работала в НИИ. Вот талантами была одарена, это заметили окружающие и надоумили показаться в театр, объявивший конкурсный набор. Ее приняли!


— Директор театра сказал, пишите заявление, — вспоминает Фаина Ивановна. — Я вывожу: «Театр имени Евгения Деммени». Директор смотрит в ужасе: «Что вы написали? Деммени же вас принимал, сидел перед вами!» — «Так он жив?!» Деммени уже тогда был легендой.

Евгений Сергеевич давал шанс всем новичкам, причем почти сразу — главную роль. Да и сама труппа — помимо того что это были удивительные личности: надо было только задать вопрос, и они бросались все показывать и рассказывать. Невозможно было не полюбить кукол через этих людей.

— Правду говорят о мистической связи человека и куклы?

— Кукла сама по себе творец. Повторять человека смешно, но если она «как живая», это вызывает восхищение, если ей сопереживают, для артиста счастье. И еще есть такой феномен: становишься похожей на куклу, которой управляешь. У меня, как ни странно, особенно ярко это было в спектакле «Лев ушел из дома», многие говорили, что лицом я стала похожа на своего героя — льва!

— А ведь вы первая исполнительница роли Чебурашки?

— Да, Успенский специально для нашего театра написал эту пьесу, спектакль появился раньше мультфильма и прошел полторы тысячи раз! Я с этой куклой участвовала во многих телевизионных передачах, даже по предприятиям выступала. Сама кукла и сейчас не устарела, а вот текст нужно осовременить.

— Изменились ли за эти годы зрители? Может, дети уже мешают звонящими мобильниками?

— В принципе, не изменились. Единственное, когда я пришла в театр, не было микрофонов, работали и пели вживую, детям нужно было внимательно слушать. Сейчас они привыкли не напрягаться, дома гремит телевизор. Поэтому, если в зале плохо слышно, они отвлекаются, а раньше прислушивались.

— Есть в театре музей кукол?

— Нет, хотя в коллекции около тысячи кукол, и мы периодически устраиваем выставки. Как-то на выставке в Манеже подошла пожилая женщина, стала вспоминать, как она была учительницей, приводила классы в театр, а Деммени встречал зрителей на лестнице — в белой крахмальной рубашке, с «кис-кисом». А стала рассматривать кукол, так даже в слезы.

— С театром сотрудничали выдающиеся драматурги, вы не обижены яркими, даже драматическими ролями?

— Маршак специально для нас написал пьесы о Петрушке, знаменитый «Багаж», Шварц — «Сказку о потерянном времени», «Кукольный город». Этот спектакль шел какое-то время и в блокаду. Музыкальный, яркий, он смотрелся как детектив. Я много ролей в «Кукольном городе» переиграла, как положительных — Пупса-дворника, Сову, которая помогала сбивать вражеские самолеты, так и отрицательных — предательницу Свинью-копилку. Когда моя маленькая дочка увидела Свинью, она пришла в гримерку заплаканная: «Зачем ты взяла эту роль?!»

— Сейчас много кукольных театров, в чем специфика вашего?

— Долгие годы он был единственным марионеточным. У нас учился Резо Габриадзе, когда создавал свой театр. С нашими актерами сделал свой первый марионеточный спектакль. И у нас же начинал монтировщиком сцены Руслан Кудашов, руководитель известного теперь театра «Потудань». Ну а для многих зрителей наш театр стал самым первым в жизни.



Поделиться: