Когда в 1969 году Стив Марриотт бросил "Small faces" оставшаяся троица (клавишник Ян Маклаген, барабанщик Кенни Джонс и басист Ронни Лэйн) не стала сворачивать свою деятельность, а пригласила к себе в компанию гитариста Рона Вуда и вокалиста Рода Стюарта.
Когда в 1969 году Стив Марриотт бросил "Small faces" оставшаяся троица (клавишник Ян Маклаген, барабанщик Кенни Джонс и басист Ронни Лэйн) не стала сворачивать свою деятельность, а пригласила к себе в компанию гитариста Рона Вуда и вокалиста Рода Стюарта. Последние двое как раз были временно не у дел, поскольку Джефф Бек, с которым они перед этим работали, попал в автокатастрофу. Вуд как-то оказался в компании с Лэйном и предложил тому поджемовать вместе. Сотрудничество им понравилось, и теперь как раз подвернулся случай совместно поработать. Название образовавшегося проекта сократили до "Faces", хотя первая пластинка вышла все-таки под вывеской "Small faces".
Стиль команды тоже изменился, психоделические потуги были заброшены, а саунд потяжелел. Кроме того, на "First step" группа установила примерный набор композиций, который присутствовал и на последующих альбомах – забойные роковые номера типа "Shake, Shudder", баллады ("Devotion"),
фолковые вещички ("Stone"), а также каверы. Исключением для первой пластинки стала лишь пара инструменталок Рона Вуда.
Спустя год на свет появился второй альбом, "Long player" показавший значительный рост музыкантов. Две песни, "Bad N' Ruin" и "Had Me a Real Good Time", стали одними из лучших в творчестве "Faces". Очень хорошо также получились баллады "Tell Everyone" Стюарта и "Richmond" Лэйна. На диске также присутствовали два концертных трека "I Feel So Good" и "Maybe I'm Amazed". Следующий лонгплей, "A Nod is As Good As a Wink" стал вершиной карьеры "Faces". Этот альбом, занявший высокие места в хит-парадах по обе стороны Атлантики, содержал два лучших хита группы, "Stay With Me" и "Miss Judy's Farm".
Тем временем Стюарт начал заниматься сольной карьерой, которая складывалась удачнее, чем карьера ансамбля. Группа стала для него чем-то вроде придатка, и он все больше отдалялся от своих коллег.
В 1973 году вышла последняя сту
дийная работа коллектива, "Ooh La La". И хотя альбом уступал по качеству своим предшественникам, на нем была парочка очень даже неплохих вещей, "Cindy Incidentally" и "Borstal Boy". После выхода пластинки команду покинул Ронни Лэйн, а на его месте оказался японец Тетсу Ямаучи (экс-"Free"). Однако исход группы был уже предрешен. Ансамбль в 1974 году совершил последнее турне и выпустил концертный альбом, изданный уже под вывеской "Rod Stewart and the faces". В 1975-м было официально объявлено о роспуске "Faces".
В дальнейшем Рон Вуд присоединился к "Rolling stones", Кенни Джонс оказался в составе "The who", Ян Маклаган занялся сессионной работой, ну а Род Стюарт стал просто суперзвездой. Кроме того, Маклаган и Джонс принимали участие в реанимации Марриоттом "Small faces". Так закончилась история "Faces", группы не сумевшей добиться такой популярности как "Роллинги", но оказавшей значительное влияние на многие команды 70-х и 80-х годов.