Евгению Дмитриеву называют одной из самых ярких актрис современного состава труппы Малого театра. Она смело берется за возрастные роли, блистает эксцентрикой и потрясает многогранностью трагедии, умет находить необычные краски для персонажей классических пьес. Число ролей, сыгранных Евгенией Дмитриевой на экране, приближается к сотне, и за главную роль в фильме 'Заза' актриса была награждена премией им. Александра Абдулова.
Евгения Олеговна Дмитриева появилась на свет в Москве (19 декабря 1972 года). Ее мать была профессиональной балериной, и Евгению очень рано приобщили к искусству танца. К сожалению, у девочки была склонность к полноте, кроме того, она страдала нарушениями обмена веществ и развившимся на этой почве фурункулезом. О карьере балерины пришлось забыть, но Женя с удовольствием занималась в театральной студии Дома пионеров тогда еще подмосковного Кожухово, где проживала ее семья. Руководительница студии Зинаида Скударь при подготовке спектакля старалась найти для каждого из своих подопечных занятие, в котором он бы проявил себя лучше всего. Женя всегда была среди исполнителей, ей нередко доставались центральные роли, и к моменту окончания школы девушка стала единственной из участников студии, которой ее руководительница посоветовала стать актрисой. Свои вступительные экзамены Евгения Дмитриева вспоминает с
улыбкой – полная девочка в красном платье и с повязками на фурункулах исполняла испанский танец и читала детские стихотворения, вызывая громкий смех комиссии. Однако Женя выдержала конкурс сразу в два театральных вуза. Девушку рекомендовали к приему в школу-студию МХАТ и в Щепкинское училище, где она попала на прослушивание к Римме Солнцевой, прослывшей грозой абитуриентов. Евгения Дмитриева стала студенткой 'Щепки', поступив на курс Н. Верещенко.
Полная и спокойная Женя разительно отличалась от всех студенток курса, и ее не особенно смущало, когда на занятиях по сценическому движению слышала в свой адрес 'молодая слониха'. Однако внезапно ее спокойствию пришел конец - возник бурный роман, а затем и замужество с однокурсником Андреем Кайковым (ныне известным шоуменом и героем знаменитой рекламы чипсов). В результате любовных переживаний Женя похудела на 17 кг и до сих пор сохраняет прекрасную физич
ескую форму. Она подрабатывала на всех праздниках, была бессменной Снегурочкой, и при этом считалась одной из самых неординарных студенток курса. На выпускном курсе Дмитриева получила предложения о будущей работе сразу от нескольких театральных мэтров: Александра Калягина, Николая Губенко и Юрия Соломина. Растерянная Евгения обратилась за советом к любимой наставнице Римме Солнцевой, которая убедила выпускницу, что в репертуаре Малого театра для нее всегда найдется роль.
С 1994 года и по сей день Евгения Дмитриева играет на сцене Малого. Ее дебютом стала роль второго конька в 'Коньке-горбунке', но уже через год молодая актриса играла трагическую роль царевны Ирины в 'Царе Иоанне Грозном', Ефросинью в 'Царе Петре и Алексее', принцессу Эльзу, а затем Маленькую разбойницу в 'Снежной королеве'. Самой яркой из ролей Дмитриевой в репертуаре Малого театра считают Ирину Лавровну в 'Последней жертве'; в это
м образе актриса отошла от традиционной трактовки героини, придав ей трогательность и стремление уйти от скуки повседневного существования. Одновременно Евгения Дмитриева преподавала сценическое мастерство в Щепкинском училище, поставив со своими студентами такие дипломные спектакли, как 'Маугли', 'Черный снег', 'Зойкина квартира'. Занятость и востребованность актрисы плохо отразилась на ее браке – она рассталась с Андреем Кайковым, сохранив с ним дружеские отношения. О личной жизни Евгении Дмитриевой после развода с Кайковым известно только ее ближайшим друзьям. Предположительно она состоит во втором браке, в сентябре 2011 года у нее родился сын Марк. Талантливую актрису приглашали в антрепризные спектакли – она сыграла у Татьяны Догилевой в 'Лунном свете' и 'Дама ждет, кларнет играет', неожиданную для своего возраста княгиню Тугоуховскую в 'Горе от ума' (режиссер О.Меньшиков), и наконец, Ольгу в '
Трех сестрах', поставленных Декланом Донелланом. Постановка Донеллана стала центральным событием Чеховского фестиваля -2005 и получила всемирную известность. В настоящее время Дмитриева является приглашенной актрисой Московского художественного театра (Рэйчел в спектакле 'Пиквикский клуб') и доцентом школы-студии МХТ.
Если не считать не попавших в титры эпизодов, дебютом Евгении Дмитриевой на экране был телеспектакль 'Царь Петр и Алексей' (1998). За ним последовала небольшая, но очень яркая роль Фуфыгиной в фильме 'Китайский сервиз' (1999). Долгое время Дмитриева (если не считать телеспектаклей) оставалась актрисой ярких, но небольших эпизодов и проходных ролей, например, в сериалах 'Времена не выбирают' (2001), 'Неудача Пуаро' (2002), 'Огнеборцы' (2003), культовом фильме 'Благословите женщину' (2003). Ее первой центральной ролью стала Алла в 'Прощальном эхе' (2003). За ней последовали Валентина в
комедийном сериале 'Полный вперед' (2004), Тата в 'Трех полуграциях' (2006), Анна-Анфиса в 'Психопатке' (2007). Сенсацией стала главная роль Евгении Дмитриевой в дебютном фильме режиссера Силина 'Заза'(2008). Неоднозначная история о любви зрелой женщина к ровеснику своего сына была показана с юмором и сочувствием к героине. Фильм был награжден 'Призом зрительских симпатий', а сама актриса – призом А.Абдулова за лучшее исполнение женской роли (фестиваль 'Пламя', Ханты-Мансийск,2009). Среди последующих наиболее ярких ролей актрисы - Женя в 'Чудес не бывает' (2009), Фурцева в 'Екатерине III (2010), Ирина Невзорова в 'Ярости' (2011), Ольга Дмитриевна в третьем сезоне 'Склифосовского' (2014). В 2015 году выходят на экран новые проекты с участием Евгении Дмитриевой: сериал 'Молодогвардейцы' (мать Тюленина), комедия 'Львов и Люся идут на прогулку' (Люся), 'КГБ против МВД', 'Прошу поверить мне на слово'.