Работал в ЦАГИ. Ведущий инженер КБ А. Н. Туполева. Один из организаторов лётно - испытательных работ. Вошёл в историю отечественной авиации как ведущий инженер ряда рекордных перелётов.
Родился в 1895 году. Окончил Севастопольскую ( Качинскую ) школу авиации в Марте 1917 года.
Проявил себя в боях Первой мировой войны сбив 3 самолёта противника. Награждён тремя Георгиевскими крестами.
После Революции окончил МВТУ. В 19ЗО-е годы работал в НИИ ВВС инженером научно - техническог
о отдела, по требованию которого в практику опытного самолётостроения были введены макетные комиссии, участие в которых испытателей способствовало улучшению компоновки оборудования на самолётах и позволяло ещё до их постройки учесть требования ВВС. Работал в ЦАГИ. Ведущий инженер КБ А. Н. Туполева.
Один из организаторов лётно - испытательных работ. Вошёл в историю отечественной авиации как ведущий инженер ряда рекордных перелётов.
Умер в 1964 году.
* * *
Исключительно скромным и мягким человеком был великолепный авиатор Евгений Карлович Стоман, бывший лётчик царской авиации,
проявивший в воздушных боях Первой Мировой войны высокие бойцовские качества, сбив "трёх германцев", за что был удостоен трёх Георгиевских крестов. Перед боевыми вылетами он своему механику обычно нашёптывал: "Собьют, чувствую - собьют". И каждый раз растроганный механик со слезами на глазах крестил
уходящий в небо самолёт и вместе с ним не верящего в бога Стомана. После каждого благополучного возвращения Евгений Карлович оправдывался: "Повезло..." И это не был кураж: чистейшая искренность - одна из наиболее ярких черт его характера.
После Революции он окончил МВТУ. Красвоенлёт, воевал пр
отив Деникина, был награждён орденом Красного Знамени.
В 1930-е годы Е. К. Стоман работал в НИИ ВВС инженером научно - технического отдела, по требованию которого в практику опытного самолётостроения были введены макетные комиссии, участие в которых испытателей способствовало улучшению компонов
ки оборудования на самолётах и позволяло ещё до их постройки учесть требования ВВС. Был одним из организаторов лётно - испытательных работ. Вошёл в историю отечественной авиации как ведущий инженер ряда рекордных перелётов.
Конечно, сейчас всем любителям авиации известен самолёт АНТ-25. Но далеко
не все знают, что предшествовало его нашумевшим полётам. В 1930-е годы тягачей для буксировки самолётов ещё не было. АНТ-25 перетаскивали красноармейцы. Прежде чем этот самолёт уходил в свой полёт, ему предстояло ещё поползать по земле: сначала из одного ангара в другой, где находились самолётные в
есы, а оттуда после взвешивания на "горку" - возвышение в 6 метров в начале взлётной дорожки. Машину толкали хвостом вперёд, за крылья и стабилизатор, за стойки шасси. При остановках самолёта два механика с помощью тормозных колодок стопорили колёса. Руководством всей этой ответственно работы занима
лся Ведущий инженер КБ А. Н. Туполева, выходец из НИИ ВВС, Евгений Карлович Стоман.
В конце концов машина устанавливалась так точно, что всегда скатывался с "горки" без малейших отклонений в сторону. Стоман, как рассказывают его современники, и здесь нашёптывал свое традиционное: "Завалится, чувс
твую - завалится..."
В Георгиевском зале ( названном так в честь ордена Георгия Победоносца, покровителя Москвы ) Большого Кремлевского дворца на мраморных лентах, вмонтированных в стены этого зала, начертаны имена Георгиевских кавалеров, отличившихся в боевых действиях. Среди них имена великих