За период работы в Москве неоднократно избирался депутатом районных советов, депутатом Моссовета пяти созывов, членом исполкома Моссовета (1969-1975), депутатом Верховного Совета РСФСР (1971-1975). С 1940 по 1991 год был членом КПСС, избирался членом Московского городского комитета КПСС (1969-1975) и делегатом XXIV съезда КПСС. С 1971 года состоит в Союзе архитекторов. В настоящее время - почетный член Московского отделения Российского общества инженеров-строителей.
Родился 3 марта 1916 года в Петрограде в семье служащего. Отец - Сидоров Николай Петрович (1881-1967). Мать - Сидорова Ольга Ивановна (1881-1927). Супруга - Хованская Любовь Васильевна (1915-1985). Дочери: Сидорова (Литовченко) Ольга Евгеньевна (1945г.рожд.), инженер; Перцева Наталия Евгеньевна (1951г.рожд.), инженер, химик-технолог.
Отец Е.Н.Сидорова в 13-летнем возрасте из многодетной крестьянской семьи был отдан в ученье (в мальчики) в "Оптовую и розничную кожевенную торговлю Юдин и Ко" в Петербурге, где и прошел путь ученика, рабочего в мастерских, мастера и затем приказчика. В 1918 году вместе с семьей перебрался в деревню Мохоньково Бухаловской волости Даниловского уезда Ярославской губернии, где проживали его мать и братья. В семье было пятеро детей, причем самому старшему из них едва исполнилось 11 лет.
В то неспокойное время родителям стоило немалых трудов обзавестись собственным хозяйством и построить дом. В крестьянском хозяйстве всем находилось дело, и старшие дети помогали родителям. Но пожить семье в новом доме довелось недолго. В 1922 году в округе действовала банда Озерова. Бандиты подожгли соседний дом Медведевых. В огне сгорел и дом Сидоровых вместе со всем имуществом и собранным урожаем. Надо было все начинать сначала.
В 1926 году ценой огромных усилий построили новый дом. Чтобы расквитаться с долгами, отец поступил работать рабочим-закройщиком на кожевенно-обувную фабрику в городе Костроме. Но пришла новая беда. В 1927 году от туберкулеза умерла мать, и все крестьянские заботы легли на плечи 19-летнего старшего сына и 16-летней дочери. Рабочих рук в семье не хватало, и Евгений, окончив 4 класса начальной сельской школы, тоже стал помогать по хозяйству.
Через два года Евгений вновь пошел в школу - поступил в 5-й класс фабрично-заводской семилетки в Костроме. Зимой учился, а летом работал в колхозе. В 1932 году после окончания школы сделал первый свой шаг на строительную площадку одной из строек Костромы, а осенью поступил учиться в Ивановский строительный техникум Главстройпрома Наркомтяжпрома. В период учебы в техникуме работал рабочим на строительстве Средярволгостроя (1934) и десятником на строительстве завода СК-3 в городе Ефремове (1935).
В 1936 году Евгений окончил строительный техникум по специальности "техник-строитель промышленно-гражданских сооружений" и был направлен на работу в трест "Заводстрой" Наркомтяжпрома. В 5-й строительной конторе этого треста он работал на строительстве жилых домов в городе Москве. В качестве мастера, а затем прораба.
В октябре 1937 года Евгений Сидоров был призван в Красную Армию и направлен в 1-й пограничный отряд на северо-западной границе. Там он окончил школу связи, служил радистом, затем был назначен заместителем политрука дивизиона связи, а в апреле 1940 года избран ответственным секретарем бюро ВЛКСМ комендатуры. В составе пограничного отряда принимал участие в советско-финляндской войне 1939-1940 годов на ухтинском направлении. В декабре 1940 года, после окончания курсов политруков запаса, был направлен действующий резерв войск НКВД.
После демобилизации вернулся в Москву и поступил на работу в трест "Промгражданстрой" Метростроя НКПС. В указанном тресте в январе-апреле 1941 года работал мастером на строительстве жилого дома, а в мае 1941 года был назначен старшим прорабом на строительстве спецобъектов, которые вел Метрострой в Москве.
В начале октября 1941 года был направлен в распоряжение "Строительства №7" Наркомата путей сообщения, организованного по распоряжению Государственного Комитета Обороны для строительства Окружной железной дороги в пределах ст.Бужениново (Северной ж.-д.) до ст.Михнево (Московско-Донбасской ж.-д.). В "Строительстве №7" Е.Н.Сидоров работал прорабом, а затем главным инженером участка, в составе которого в 1942 году было задействовано 10 тысяч человек.
В феврале 1944 года он был назначен начальником участка по восстановлению ст.Великие Луки Калининской железной дороги. Восстановительные работы велись при постоянных воздушных налетах вражеской авиации до июля 1944 года. В 1945 году "за образцовое выполнение заданий правительства и военного командования по строительству новых железнодорожных линий и восстановлению железнодорожного хозяйства в период Великой Отечественной войны" Е.Н.Сидоров был награжден орденом "Знак Почета".
В октябре 1946 года приказом Министерства путей сообщения он был зачислен на учебу в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, который окончил с отличием в 1949 году. После окончания института был направлен в распоряжение Управления строительства многоэтажных зданий и назначен начальником 3-й строительной конторы на строительство высотного здания у Красных ворот в Москве.
Перед коллективом строителей стояла сложная задача - осуществить возведение здания за 4 года, и эта задача была выполнена. Руководил строительством талантливый инженер, главный конструктор проекта здания и начальник управления строительства высотных зданий Виктор Михайлович Абрамов. Особенность строительства здания заключалась в том, что высотная его часть монтировалась не вертикально, а с наклоном. Трудности, стоящие перед коллективом, были обусловлены как сложными геологическими условиями, так и необходимостью осуществлять строительство второго выхода со станции метрополитена "Красные ворота" на Каланчевскую улицу. При этом промежуточный подземный вестибюль располагался под правым крылом административного здания. По первому варианту проекта предусматривалось возводить высотную часть здания после окончания строительства подземного вестибюля метро. Но так как такой порядок строительства увеличивал сроки сдачи объекта почти на год, было принято решение осуществить сооружение высотного корпуса одновременно со строительством подземного вестибюля.
После вскрытия общего котлована до отметки заложения фундамента строители приступили к работе по устройству фундаментной коробки высотной части корпуса, а в правом крыле - к монтажу кольцевой установки для замораживания грунта на всю глубину для котлована вестибюля. Когда были закончены работы по устройству фундамента высотного корпуса, для замораживания грунта в кольцевую установку стали подавать специальный состав. Правая сторона фундаментной коробки высотного корпуса под воздействием давления грунта вследствие его "пучения" стала подниматься. Систематический геодезический контроль фиксировал все изменения перекоса фундаментной коробки и одновременно давал возможность регулировать интенсивность подачи морозильного состава.
На основании геодезических данных, по расчетам главного конструктора В.М.Абрамова рабочие приступили к монтажу металлоконструкций высотного корпуса с соответствующим наклоном в сторону Орликова переулка. Одновременно в правой части корпуса приступили к разработке котлована в мерзлом грунте для строительства подземного вестибюля метро.
В апреле 1950 года на строительной площадке можно было наблюдать необычную картину: котлован глубиной 25 метров с почти отвесными стенами без всякого крепления, а на его бровке возвышается каркас высотного корпуса, смонтированного с наклоном в противоположную сторону от котлована.
В последующее время работы велись параллельно - как по возведению подземного вестибюля, устройства фундаментной коробки, опирающейся на его стены в правом крыле корпуса, так и работы по обетонировке каркаса высотной части корпуса. Пришло свое время и для осуществления операции возвращения центрального высотного корпуса в вертикальное положение. В установку для замораживания стали подавать подогретый рассол. Грунт начал оттаивать и, как следствие, "пучение" стало уменьшаться. При тщательном геодезическом контроле и регулировании подачи теплого рассола осадка фундамента постепенно выравнивалась, и высотная часть корпуса принимала вертикальное положение. Наступил и счастливый момент, когда осадка стабилизировалась, а геодезические приборы показали отсутствие отклонений от вертикального положения высотной части корпуса. Можно без преувеличения сказать, что такая уникальная работа выпадает на долю строителя только раз в жизни.
После завершения строительства и сдачи высотного здания в сентябре 1953 года Е.Н.Сидоров был назначен главным инженером Управления строительства многоэтажных зданий. В мае 1954 года управление в соответствии с постановлением правительства было передано в состав "Главмосстроя" при Мосгорисполкоме. В "Главмосстрое" Сидоров работал главным инженером УСМЗ (трест МС-15), главным инженером Общестроительного территориального управления №5 (в составе 14 общестроительных и специализированных трестов), главным инженером производственно-распорядительного управления, начальником управления жилищного строительства №2, с 1963 года - заместителем начальника главка, а с 1968 по 1975 год - начальником "Главмосстроя".
За период работы в "Главмосстрое" Е.Н.Сидоров принимал участие в строительстве Останкинской телевизионной башни высотой 533 метра, Общесоюзного телевизионного центра в Останкино, Межведомственного профилактория в Ясенево, многих зданий для НИИ и КБ, отдельных установок в институте имени Курчатова, реконструкции Большого Кремлевского дворца и 14-го здания в Кремле, Большого театра с монтажом системы кондиционирования воздуха, реконструкции ряда театров (Оперетты, "Современник", Кукол и др.), строительстве заводов пищевой и мясомолочной промышленности, современных корпусов на заводах имени Лихачева и АЗЛК, станкостроительных заводах "Красный пролетарий", имени Орджоникидзе, "Станколиния", "Станкоагрегат", "Станколит", ГПЗ-1 и ГПЗ-2, строительстве нового производства полипропилена на Московском нефтеперерабатывающем заводе и кислородно-аммиачного производства на коксогазовом заводе в Видное, в строительстве предприятий стройиндустрии, мебельной промышленности, холодильников и плодоовощных баз, в осуществлении большой программы жилищного и социально-культурного строительства в Москве и Московской области, а также строительстве жилья в Тольятти, Набережных Челнах и других городах.
В 1975 году Е.Н.Сидоров был назначен заместителем председателя Госплана РСФСР по строительному комплексу, осуществлял руководство отделами по планированию капитального строительства. С февраля 1987 года на пенсии.
За заслуги в области строительства Е.Н.Сидоров награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, двумя орденами "Знак Почета", 12-ю медалями. Он удостоен Государственной премии СССР (1969), премии Совета Министров СССР (1972), почетных званий "Заслуженный строитель РСФСР" (1966), "Почетный строитель Москвы" (1998), "Почетный железнодорожник" (1953). За разработку и внедрение крупнопанельного домостроения, организацию поточного строительства и осуществление скоростного строительства награжден тремя золотыми медалями ВДНХ СССР.
За период работы в Москве неоднократно избирался депутатом районных советов, депутатом Моссовета пяти созывов, членом исполкома Моссовета (1969-1975), депутатом Верховного Совета РСФСР (1971-1975). С 1940 по 1991 год был членом КПСС, избирался членом Московского городского комитета КПСС (1969-1975) и делегатом XXIV съезда КПСС. С 1971 года состоит в Союзе архитекторов. В настоящее время - почетный член Московского отделения Российского общества инженеров-строителей.
Е.Н.Сидоров еще в школьные годы полюбил книги и все свободное время проводил за чтением как прозы, так и поэзии. Страсть к книгам сохранилась и по сей день, а личная библиотека насчитывает сотни томов.
Кроме чтения Евгений Николаевич очень любит классическую и народную музыку, оперы, классический балет. С огромным удовольствием он смотрит старые советские кинофильмы. Не упускает возможности погулять зимой на лыжах и сыграть партию в шахматы.
Живет и работает в Москве.