Красавец-мост, который носит его имя, перекинулся через Днепр в Киеве. Во всей этой 1150-метровой громаде нет ни одной заклепки. Он цельносварной. В этом сооружении - творении Патона - как бы слились воедино два дела, которым он посвятил свою жизнь: мостостроение и сварка. Удивительную творческую энергию сохранял ученый всю жизнь.
Евгений Оскарович Патон родился в 1870 году в Ницце (Франция), в семье русского консула, окончил Политехнический институт в Дрездене (Германия). Вернувшись в Петербург известным инженером-строителем, автором проекта Дрезденского вокзала, Патон снова сел на студенческую скамью. Спустя год, сдав все экзамены и получив диплом инженера путей сообщения, он стал специалистом по сооружению железнодорожных мостов.
Евгений Оскарович положил начало советской школе мостостроения и за выдающиеся заслуги в этой области был избран действительным членом Академии наук УССР.
На 60-м году жизни вдруг решил... изменить профессию. Он стал организатором первого в мире Института электросварки в Киеве, который теперь носит его имя. В этом институте Патон разработал новые методы проектирования, расчетов и создания сварочных конструкций. Быстрее, дешевле, надежнее стали строиться каркасы заводских цехов, цистерны и вагоны, паровые котлы и суда, а в годы Великой Отечественной войны - танки. В возрасте 70 лет он изобрел новый способ сварки под слоем флюса. И сегодня тысячи километров газопроводов свариваются по методу Патона.
Красавец мост, который носит его имя, перекинулся через Днепр в Киеве. Во всей этой 1150-метровой громаде нет ни одной заклепки. Он цельносварной. В этом сооружении - творении Патона - как бы слились воедино два дела, которым он посвятил свою жизнь: мостостроение и сварка. Удивительную творческую энергию сохранял ученый всю жизнь. Проектированием моста он руководил, когда ему было уже 80 лет!
Умер Евгений Оскарович Патон в 1953 году.