Популярные личности

Евгений Коган

Президент Food International Group
Биография

Евгений Коган против московского кофейного вакуума

Основной ошибкой большинства московских рестораторов, по версии Когана, является не вполне удачный выбор формата. Рынок уже перенасыщен чрезмерно гламурными и дорогими ресторанами, рассчитанными на покупателей исключительно из высших слоев общества.


Неопытному туристу, гуляющему по московским улицам, может показаться, что заведений общественного питания в городе больше чем достаточно. В какой-то степени это верно; увы, большая часть этих заведений отличается слишком уж высокими – даже по меркам Москвы – ценами. Как ни странно, кофейни и закусочные для представителей среднего класса в столице встретить весьма сложно; впрочем, в ближайшем будущем ситуация может измениться – совладелец сети 'Кофеин' Евгений Коган уже вплотную нацелился на занятие пустующей и потенциально довольно выгодной торговой ниши.

Основной ошибкой большинства московских рестораторов, по версии Когана, является не вполне удачный выбор формата. Рынок уже перенасыщен чрезмерно гламурными и дорогими ресторанами, рассчитанными на покупателей исключительно из высших слоев общества. Разумеется, такие покупатели сулят довольно большой доход; увы, богачей в стране мало и на все рестораны не хватает. Обычного посетителя чрезмерно пафосный интерьер лишь отпугнет; для того, чтобы заманить в свое заведение средний класс, недостаточно лишь снизить цены – нужно еще и переработать саму стилистику ресторана. Отказавшись от роскоши в пользу комфорта, можно охватить куда более широкий спектр потенциальных клиентов – в действительно удобное и вместе с тем демократичное заведение может зайти как гуляющий с подругой студент, так и бизнесмен средней руки, желающий переговорить с коллегой.

Допустим, кофейня открыта и даже начала пользоваться достойным успехом. Какой же следующий шаг? Сделать свой брэнд именем нарицательным. Впрочем, к этой цели дорожка хоть и пряма, но длинна до невозможности – так, легендарный 'Старбакс' сейчас насчитывает за 10000 заведений в 140 странах мира. Подобное количество полностью соответствует самой идеологии таких заведений – кофейня всегда должна быть в пределах прямой досягаемости, за каждым углом.

В свое время было подсчитано, что на каждые 100000 жителей Нью-Йорка приходится по 29 кофеен; в Москве же этот показатель в 7 с лишним раз ниже. При всем при этом шикарные рестораны – зачастую построенные чуть ли не по шаблону – открываются каждый месяц; впрочем, подобный дисбаланс в какой-то степени суммирует большую часть недостатков Москвы как места проживания.

В крупных городах кофейни должны занимать важнейшее место в жизни каждого горожанина. Речь идет даже не о питании – хотя и возможности вкусно перекусить в кофейне забывать тоже нельзя. Перекусить, в принципе, можно и в 'Макдональдс' – какие бы ужасы не рассказывали о вреде тамошней пищи, на количество клиентов сети это особого влияния не оказывает; увы, довольно суматошная атмосфера 'Макдаков' не дает им стать нормальным местом для встреч самого разного уровня.

Еда едой, но самым главным в кофейне должен быть именно кофе. В этом сама суть таких заведений – все блюда, весь интерьер должен быть ориентирован на создание максимально дружелюбной для поглощения бодрящего напитка атмосферы. Никакого порошкового кофе, никаких кассиров, тыкающих по кнопкам кофе-машины – изготовление напитка должно стать настоящим искусством. Тщательный выбор зерен, аккуратное соблюдение рецептуры и тщательнейшим образом отфильтрованная вода – лишь таким образом можно создать достойный напиток. В сети 'Кофеин' подготовка занимает три месяца; сам кофе готовится в строгом соответствии со стандартами 'World Barista Championship'. На Евгения Когана работают настоящие профессионалы, неоднократно одерживавшие победы на чемпионатах Европы и мира – и напиток, который они готовят, удовлетворит самый взыскательный вкус!



Поделиться: