Популярные личности

Эрик Ханушек

Американский экономист и преподаватель
На фото Эрик Ханушек
Категория:
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Свою кандидатскую (PhD) степень по экономике Эрик получил в Массачусетском Технологическом Институте (Massachusetts Institute of Technology); кроме того, Ханушек с отличием окончил Академию военно-воздушных сил США.


Американский экономист и преподаватель, сотрудник Института Гувера при Университете Стэнфорда (Hoover Institution of Stanford University). Специализируется на ряде довольно непопулярных и скандальных вопросов экономической стороны образовательного процесса – вроде сокращения размеров классов, приемлемости высоких ставок и важности квалификации преподавателей.

Свою кандидатскую (PhD) степень по экономике Эрик получил в Массачусетском Технологическом Институте (Massachusetts Institute of Technology); кроме того, Ханушек с отличием окончил Академию военно-воздушных сил США.

Эрик состоит в группе 'Koret' проект 'K-12 Education' – дочерней группе Национального бюро экономических исследований - и руководит деятельностью исполнительного комитета по развитию техасских школ (Executive Committee for the Texas Schools Project), действующего при Техасском Университете в Далласе (University of Texas, Dallas).

Эрика неоднократно приглашали в качестве эксперта на судебные разбирательства, связанные с финансовыми делами школ – вроде калифорнийского 'Серрано против Прайста' ('Serrano v. Priest') или нью-джерсийского 'Эббот против Бёрка' ('Abbott v. Burke'). Немалую роль он сыграл в деле 'Хорн против Флореса' ('Horne v. Flores'), рассматрившегося в 2009-м в Верховном Суде (U.S. Supreme Court).

Более всего Ханушек известен своими исследованиями анализа и стимуляции достижений учеников; его работа показала, что прямой связи между затраченными на школу ресурсами и результатами, достигнутыми обучающимися в этой школе, просто не существует. Помимо прочего, в своем труде Эрик демонстрировал неэффективность сокращения размеров классов – впрочем, эта часть доклада вызвала немало споров и многими считается откровенно неточной. Куда большую – фактически, просто невероятную – важность, согласно Ханушеку, имеет квалификация работающих в школе учителей – которая, впрочем, отнюдь не зависит ни от возраста, ни от опыта, ни от формального образования, ни даже от заработной платы педагогов.

Эрик был первым исследователем, измерившим эффективность преподавателей по сумме выученного и понятого их учениками. Именно работа Ханушека легла в основу активно использующегося сейчас метода анализа 'добавленной ценности' учителей.

Вопрос эффективности использования образовательных ресурсов всегда был чрезвычайно важным; он рассматривался не только при составлении бюджета образовательных учреждений, но и на целом ряде судебных разбирательств. Позже, в другом своем исследовании Эрик показал, что когнитивные навыки непосредственно связаны с экономической доходностью тех или иных объектов – и это верно не только для отдельных людей, но и для целых наций. Именно огромным влиянием когнитивных навыков Ханушек объяснил существенную разницу темпов роста различных стран. Присовокупив результаты своего предыдущего исследования, Эрик сумел в очередной раз продемонстрировать, что разница в профессиональной квалификации педагога дает в конечном итоге существенную разницу в достигнутых результатах.

В 2009-м Ханушек вместе с Альфредом Линдсетом (Alfred Lindseth) опубликовал книгу 'Schoolhouses, Courthouses, and Statehouses: Solving the Funding-Achievement Puzzle in America's Public Schools', в которой рассмотрел проблему недостатка средств для финансирования образовательных учреждений и предложил принципиально новую систему – спонсирование на основе продемонстрированной производительности.



Поделиться: