Создан был в 2001-м Эрикой Уордл (Erica Wardle) и Лукасом Бауэрсом (Lucas Bowers). Лейбл более всего известен характерным высокотехничным кроем, нередко проявляющимися в их творчестве историческими аллюзиями и нетривиальным сплавом утонченной элегантности и невероятного нахальства.
До начала совместной деятельности Эрика и Лукас успели как следует изучить тайны изящных искусств в целом и секреты изготовления костюмов и дамских шляп в частности; разумеется, полученные теоретические познания они уже успели не раз применить на практике.
Эрика изучала шитье костюмов и шляп в Западно-Австралийской академии исполнительских искусств (Western Australian Academy of Performing Arts); в начале своей карьеры она успела поработать с командами 'Chrissie Parrot Dance Company' и 'Skadada'. Свой первый магазин Уордл открыла уже в 19 лет.
Бауэрс учился на факультете искусств Университета Кертина (Curtin University School of Art). Изучал Лукас рисование; некоторое время – еще до начала карьеры в модном бизнесе – он подрабатывал дизайнером.
Лейбл 'ericaamerica' Бауэрс и Уордл организовали в 2001-м; дебют оказался в высшей степени успешным – напарники выиграли национальную премию 'Mercedes Benz Start Up Award' и уже в 2002-м продемонстрировали свое творчество на Австралийской Неделе Моды (Australian Fashion Week). Довольно быстро 'ericaamerica' зарекомендовали себя в высшей степени выдающимися инноваторами; не последнюю роль в этом сыграла статья в модном журнале 'Australian Style', в которой лейблу приписали 'переоткрытие самой идеи мужской одежды – на сей раз, с уклоном в техничный крой и проектирование костюмов'.
Инновации вскоре стали фирменным знаком лейбла; именно Бауэрс и Уордл первыми за всю историю Австралийской Недели Моды представили миру целую коллекцию исключительно из мужской одежды – и именно Эрика и Лукас стали первыми западноавстралийскими дизайнерами, сумевшими пробиться на Нью-Йоркскую Неделю Моды (New York Fashion Week) в сентябре 2005-го.
В 2005-м Бауэрс был признан западноавстралийским Гражданином Года (Western Australia Citizen of the Year); чуть позже Эрику и Лукаса включили в западноавстралийскую версию справочника 'Кто есть кто' ('Who's Who').
К данному моменту лейбл успел выпустить девять коллекций; каждая из них была посвящена какой-то отдельной теме. Одним из первых действительно успешных проектов 'ericaamerica' стала коллекция 'Revival', вышедшая в 2003-м; именно после нее Бауэрса и Уордл нарекли 'западными вундеркиндами модного мира'. Критикам пришлась по вкусу заданная модельерами новая стилистика мужской одежды – моделей в нарядах от 'ericaamerica' называли 'злобными денди нового тысячелетия'.
Выпущенная в 2004-м коллекция 'Victoriana' стала первой в истории Австралийской Модной Недели чисто мужской коллекцией одежды.
Уже в 2010-м Глайнис Джонс (Glynis Jones), модный куратор одного из сиднейских музеев, включила 'Victoriana' в список десяти лучших австралийских модных шоу.
В 2004-м же 'ericaamerica' вновь поразили весь модный мир Зеленого континента, представив очередную свою коллекцию, 'Viva Le Incroyables', в виде короткометражного фильма. Удачный эксперимент вдохновил Бауэрса и Уордл концентрироваться в первую очередь на нетрадиционных способах подачи материала – обычного подиума им уже откровенно не хватало.
Эксперименты Лукаса и Эрики помогли им создать своеобразный мост между модой и искусством; искусством, впрочем, были уже не сами костюмы – традиционно чудесные – но именно многочисленные подходы к их демонстрации.