Предтечей этой шведской группы был проект "Nihilist", существовавший в 1987-1989 годах. Команда выпустила три демки и успешно распалась. Однако, спустя короткий промежуток времени музыканты в несколько видоизмененном составе собрались вновь уже под вывеской "Entombed". Было их на этот момент четверо Ларс Горан Петров (вокал), Нике Андерссон (ударные), Уффе Седарланд (гитара) и Дэвид Бломквист (гитара). Последний недолго пробыл в группе и вскоре освободил место для Алекса Хеллида.
Эта четверка записала демо "But Life Goes On", и благодаря этому получила контракт от "Earache Records". На следующий год "Entombed" выдали на гора свой дебютный лонгплей, "Left Hand Path" – мощный дэтовый альбом.
Продюсировал пластинку Томас Скогсберг, придавший ей специальный "жужжащий" саунд, растиражированный потом другими коллективами. Кстати, из-за отсутствия басиста эти функции пришлось на себя взять Нике и Уффе. Проблема была решена по окончании сессий, когда в команде появился пятый участник – Ларс Розенберг.
Но как только этот вопрос урегулировался, возник другой – с вокалистом. Петров ушел из "Entombed", и место у микрофона занял Орвар Сарфстром. С ним группа записала всего один сингл, и Орвар тоже свалил в тень. Некоторый период пришлось петь Нике, пока не нашелся "чистый" вокалист Джонни Дордевиц. Вместе с ним команда прокатилась по Штатам, а ко времени европейск
ого турне, где "Entombed" выступили в качестве хедлайнеров, в коллектив вернулся Ларс Петров. В 1993 году вышел "Wolverine Blues", выведший группу в первые ряды металлистов не только у себя в Швеции. На этой волне очень успешно прошли гастроли, когда "Entombed" разогревали "Napalm death". В 1995-м опять начались кадровые перестановки. На этот раз Розенберг передал басуху Йоргену Сандстрому.
На следующий же год сменился менеджмент, и как следствие сменился лейбл. Группа теперь подписалась на "Music For Nations", и после тура по Швеции засела над следующим альбомом "To Ride, Shoot Straight And Speak The Truth". Во многих металлических журналах читатели назвали эту пластинку в числе лучших. После очередного тура по Европе "Entombed" покинул основной автор песен Никке Андерссон, поскольку он решил целиком посвятить себя своему новому проекту "The hellacopters".
За ударную установ
у теперь уселся Петер Стьярнвинд из "Face down". Пока команда колесила по всему миру и записывала новый альбом, "Earache Records" решила подзаработать деньжат на старом материале и выпустила в свет концертный компакт и видео, записанные в Лондоне еще в 1992 году. Студийная же работа, "Same difference", получилась самой коммерческой, чем немало удивила фанов. Однако к 2000 году "Entombed" исправились и на "Uprising" вернулись к своему традиционному саунду. Следующий альбом, "Morning star" также был сделан в лучших традициях группы, лишь только темп стал еще быстрее.
Последние году музыканты группы, кроме своего основного занятия успевали выкраивать время для участия в различных сайд-проектах, несмотря на плотный гастрольный график. В 2002-м "Music For Nations" порадовали фанов "Entombed" выпуском сборника архивных каверов и би-сайдов под названием "Sons of Satan – Praise The Lord".