Роберт Джон Годфри (р. 30 июля 1947) изучал фортепиано в Королевском Музыкальном Колледже. По идее, ему была уготована классическая карьера, но расцвет движения хиппи сбил Роберта с этого пути, и он променял "Royal Festival Hall" на "Roundhouse". В этом заведении Годфри познакомился с молодыми "Barclay James Harvest" и несколько лет проработал с ними в качестве руководителя сопровождающего оркестра.
В 1972-м Роберт выпустил сольный альбом, а на следующий год в компании с гитаристами Стивеном Стюартом и Фрэнсисом Ликеришем организовал проект "The Enid". Чуть позже к их компании присоединились Глен Толлет (бас, клавишные), Крис Нортс (перкуссия) и Нил Кавано (бас), и обновленный состав записал дебютный альбом.
Работа, посвященная картам таро и философии, являлась концептуальной и содержала чисто инструментальный материал. В подобном ключе был выполнен и второй альбом, идея которого вертелась вокруг приключений некоего рыцаря Роланда. Хотя обе пластинки были выпущены небольшими лейблами, а музыка представленная на них была далековата от царившего в те годы панка, "The Enid" смогли найти путь к сердцам слушателей, и их популярность неуклонно росла.
EnidВ 1979 году команда получила мажорный контракт от "Pye Records", где дебютировала с диском "Touch Me". Альбом таил в себе инструментальную классическую музыку и в то же время содержал наиболее амбициозные композиции "Enid". Группа продолжала удаляться от рока и сосредотачиваться на оркестровом звучании, что было заметно и на следующей рабо
те. Название альбома "Six Pieces" означало шесть портретов музыкантов, входивших в состав на тот момент – Годфри, Стюарта, Ликериша, Мартина Расселла (бас), Вильяма Гилмора (клавишные) и Робби Добсона (ударные). Между тем, дела у "Pye" покатились под гору, лейбл вскоре обанкротился, и это послужило причиной распада группы. Годфри и Стюарт обзавелись собственной студией, где занялись звукоинженерно-сессионной работой (одной из их клиенток была Ким Уайлд).
Однако горбатиться на других им быстро надоело, и в 1983 году Роберт и Стивен вдвоем реанимировали "The Enid". Правда, проект предстал теперь в новом качестве и слушатели в этом убедились, приобретя "Something Wicked This Way Comes". Альбом, посвященный ядерной угрозе, разительно отличался от предыдущих опусов – в первую очередь наличием вокала (Годфри и Стюарт организовали что-то вроде мини-хора). В его поддержку группа откатала полугодовое турне, после чего занялась работой по переизданию бэк-каталога.
EnidПараллельно был подготовлен очередной альбом, "The Spell", который музыканты посвятили всяким циклам (жизненным, сезонным, космическ
им). В 1986-м вышел диск "Salome", сделанный по мотивам произведений Оскара Уайльда. В то время Годфри и Стюарт начали отдаляться друг от друга, поскольку каждый из них отвлекался на множество сайд-проектов. В 1988 году дуэт выпустил последнюю совместную работу, "The Seed And The Sower" (изданную под маркой "Godfrey & Stewart "), провел прощальное турне и распался. Между тем, неугомонный Годфри продолжал работать с молодыми музыкантами. Его команда время от времени меняла название и в итоге пришла вновь к имени "Enid".
Коллектив провел экспериментальный тур, но гастроли оказались неудачными. Бывшие поклонники "Энида" не хотели признавать бесстюартовый состав и жгли футболки с символикой группы. Роберту пришлось на пару лет залечь на дно, однако бэк-каталог расходился довольно хорошо, в магазинах начали спрашивать о новых работах проекта, и Годфри в очередной раз поднял флаг "Enid". В период 90-х годов музыканту со своей командой удалось выпустить три студийных альбома, но под конец десятилетия здоровье его стало сдавать, и ему приходилось больше времени уделять лечению, чем работе в группе.