Популярные личности

Эндрю Пирс

Изобретатель прозрачного (глицеринового) мыла
На фото Эндрю Пирс
Категория:
Место рождения:
Корнуолл, США
Место смерти:
Лондон, Великобритания
Гражданство:
Великобритания
Читать новости про человека
Биография

История глицеринового мыла

Изобретатель прозрачного (глицеринового) мыла.


Эндрю Пирс (Andrew Pears) родился около 1770-го, умер в 1845-м. Изобретатель прозрачного (глицеринового) мыла.

Методом проб и ошибок Эндрю Пирс создал свое нежное мыло на основе глицерина. Его разработка оказалась прозрачной, и этим привлекла дополнительное внимание. Новое мыло благоухало, словно английский сад. Однако в настоящее время из-за более дешевых компонентов мыло Пирса стало пахнуть как деготь.

Брэнд 'Pears Soap' стал производить и продавать мыло в 1789-м. Его основатель, Эндрю Пирс, открыл фабрику недалеко от Оксфорд-стрит в Лондоне, Англия (Oxford Street, London, England). Эта марка стала первым в мире массовым производителем прозрачного (точнее, полупрозрачного) мыла. Под руководством Томаса Дж. Барратта (Thomas J. Barratt), компания 'Pears Soap' ввела ряд инноваций в области продаж и маркетинга. Согласно записям англо-голландской компании 'Unilever', брэнд 'Pears Soap' был первым официально зарегистрированным брэндом в мире.

Эндрю Пирс, сын фермера, родился в деревне в Корнуолле (Cornwall), примерно в 1770-м. Он уехал из родной Мевагисси (Mevagissey) в Лондон около 1787-го. После завершения обучения в 1789-м, он открыл свою цирюльню на Джеррард-стрит в Сохо (Gerrard Street, Soho) и начал выпускать косметическую продукцию. На то время Сохо был богатым жилым районом, и среди клиентов Пирса водились состоятельные светские львы и львицы, которые неизменно следили за своей внешностью.

В мире богатых в ту пору господствовала мода на бледную, белую кожу, а загорелые лица ассоциировались с бедными трудягами, работающими на открытом воздухе. Пирс подметил, что его порошки и кремы часто использовали, чтобы скрыть поврежденные участки кожи, пострадавшие от 'сурового мыла' и прочей косметики, в составе которой был мышьяк или свинец. Эндрю начал экспериментировать в мыловарении и методом проб и ошибок создал нежное мыло на основе глицерина и других натуральных продуктов. Его новая разработка оказалась прозрачной, что давало мылу Пирса значительные маркетинговые преимущества. Изобретатель добавил в свое романтичное чистящее средство ароматы, напоминающие запахи английского сада. Кроме того, высококачественное мыло Пирса лучше пенилось.

Процесс производства мыла Пирса полностью отличался от всех предыдущих. Смесь сала и других жиров омылялась едким калием (гидроокисью калия) в техническом спирте. После омыления одной партии состава оставался глицерин, но не в огромных емкостях, а в небольших сосудах, наподобие котелков. Как только полупрозрачная янтарная жидкость остывала достаточно, чтобы ей можно было придавать форму, она превращалась в овальные куски вогнуто-выпуклой формы. После куски определенного веса проходили через длительный этап сушки в сушильной камере (в печах). В горячем жидком мыле Пирса общая доля жирового вещества (TFM) составляла 45%, тогда как в обычном мыле, изготовленном не по рецептуре Пирса, уровень TFM колебался в районе 70-80%.

Известно, что в 1835-м внук Эндрю, Фрэнсис Пирс (Francis Pears), подключился к бизнесу, и компания была переименована в 'A & F Pears'. Через три года дедушка ушел на пенсию, оставив у руля своего внука. Эндрю Пирс умер в 1845-м, в Лондоне. Его похоронили на кладбище Kensal Green cemetery.

В 1851-м на Всемирной выставке компания 'A & F Pears' удостоилась медали за свое нежное и чистое мыло. К 1862-му производство было перемещено в Айлворт (Isleworth). Затем в 1864-м Томас Дж. Барратт, которого иногда называют отцом рекламы, был назначен бухгалтером компании. Инновационные методы Барратта позволили значительно улучшить показатели продаж мыла. В 1865-м сын Фрэнсиса, Эндрю (Andrew), появился в компании 'A & F Pears' на правах ее совладельца и стал заведовать заводом в Айлворте. В этом же году Томас Барратт женился на Мэри Пирс (Mary Pears), старшей дочери Фрэнсиса, и стал вести дела компании в Лондоне.

С начала 20-го века брэнд 'Pears Soap' начал славиться своим ежегодным конкурсом 'Miss Pears'. Родители приводили своих дочерей на соревнования, чтобы те поборолись за звание юного посла брэнда. Лицо посла появлялось на упаковке мыла, а сама Мисс Пирс участвовала в потребительских акциях. Многие девочки-победительницы впоследствии стали актрисами и моделями.

Сначала на заводе производились куски мыла весом 75 г и 125 г. В наши дни мыло Пирса представлено в трех оттенках: классический янтарный, зеленый и голубой (мятный). Каждый сорт имеет свой аромат. Сегодня выпускается два новых по весу варианта – 69 г и 119 г. Самые последние программы по замене ингредиентов, используемых в производственном процессе, однако, привели к неутешительным переменам. Исчез вогнутый вырез, мыло стало плоским, да и характерный мягкий, пряный аромат стал слишком резким.

В 2009-м в Великобритании (UK) отметили, что мыло потеряло свою форму, его увлажняющие свойства уменьшились, а аромат стал как у каменноугольного дегтя. 8 января 2010-го СМИ сообщили, что марка 'Pears Soap' готова использовать аромат, который больше напоминает оригинальную формулу. Тем не менее, этого так и не было сделано.



Поделиться: