Учился Спенс в специальной школе при Университете Торонто (University of Toronto Schools); в 1966-м, после окончания Принстонского Университета (Princeton University) по стипендии Роудса (Rhodes Scholarship) он отправился в Оксфорд (Oxford University). В Принстоне Майкл получил степень по философии, в Оксфорде же он изучал математику.
Эндрю Майкл Спенс (Andrew Michael Spence, 7.11.1943) – американский экономист. В 2001-м получил – вместе с Джорджем Акерлофом (George A. Akerlof) и Джозефом Стиглицем (Joseph E. Stiglitz) – Нобелевскую премию по экономике за исследования в области информационных потоков и рыночного развития.
Начал свои исследования Спенс еще в бытность сотрудником Гарвардского Университета (Harvard University). Уже в 2001-м трудно было переоценить важность работы Майкла; сейчас, когда количество информации о перспективах развитии рынков, ценах, инвестициях, нормах прибыли и показателях рентабельности возросло на несколько порядков, исследования Спенса, Акерлофа и Стиглица стали еще более важными, чем раньше.
Учился Спенс в специальной школе при Университете Торонто (University of Toronto Schools); в 1966-м, после окончания Принстонского Университета (Princeton University) по стипендии Роудса (Rhodes Scholarship) он отправился в Оксфорд (Oxford University). В Принстоне Майкл получил степень по философии, в Оксфорде же он изучал математику.
Какое-то время Спенс занимал пост декана стэнфордской Школы бизнеса (Stanford Graduate School of Business); на данный момент он председательствует в Ком
итете по росту и развитию (Commission on Growth and Development).
1-го сентября 2010-го Спенс устроился работать в Школу бизнеса Стерна при Нью-Йоркском Университете (New York University Stern School of Business).
Спенс, пожалуй, более всего известен свое моделью сигнальной модели рынка рабочих мест; когда-то именно эта модель стала отправной точкой для сотен исследований, посвященных данной отрасли теории контрактов. В модели Спенса предполагается, что сотрудники передают свои профессиональные навыки нанимателям своеобразными сигналами, постепенно повышая свой профессиональный уровень и затрачивая на это определенные ресурсы. Наниматели платят образованным сотрудникам больше, поскольку знают, что процент умелых сотрудников выше именно среди образованных – им получение новых знаний в конечном итоге выходит дешевле, чем их менее ученым собратьям. Определяют более образованных сотрудников наниматели по ценности (стоимости) поступающих от них сигналов. У этой теории есть ряд интересных побочных эффектов – так, Спенс показал, что белые мужчины теоретически имеют больше шансов получить высокую заработную плату нежели женщины и чернокожие – даже при равной производительности труда.