Хотя эта прогрессивная команда родом из Сан-Франциско, наибольшую популярность она обрела в Европе. Кстати, ярлык "прогрессивной" ей не совсем подходит, поскольку музыканты постоянно старались расширить рамки жанра, привнося в саунд элементы хард-рока, металла, альтернативы и даже индастриала.
И все же основу музыки "Enchant" всегда составлял прог-рок, корни которого уходили в творчество таких коллективов как "Marillion", "Queensryche", "Kansas", "Yes" и им подобных. Группа была основана в 1989 году гитаристом Дугласом Оттом, клавишником Майклом "Бенигнусом" Геймером и барабанщиком Полом Крэддиком. Троица записала несколько демок, причем Отт выполнял еще и обязанности вокалиста.
К 1992 году состав "Enchant" был доукомплектован басистом Эдом Платтом и молодым певцом Тедом Леонардом (экс-"Revelation). Усиленная команда сразу же приступила к записи своего дебютного альбома. Сессии "A blueprint of the world" проходили в Сан-Франциско и в Ливерпуле, причем английская часть проходила под присмотром гитариста "Marillion" Стива Ротери, который вставил в альбом несколько своих соло.
Звучание пластинки, выпущенной лейблом "Dream circle" напоминало нечто среднее между "Rush" и "Marillion", и чаще всего выглядело как утяжеленный вари
ант последнего. Раскручивать "A blueprint…" музыканты начали с Европы, отправившись в турне с другой прог-командой, "Jadis". В 1995-м "Enchant" заключили новый контракт с известным прог-лейблом "Magna Carta" и приступили к сессиям следующей пластинки. В музыкальном и композиционном плане группа значительно выросла, а саунд немного потяжелел. Материала для альбома за два года накопилось больше чем нужно, и в результате часть песен попала на следующую пластинку, "Time lost". Этот диск изначально планировался как EP, но в процессе работы превратился в полноценный альбом.
В промежутке между двумя последними релизами группа вновь гастролировала по Европе, на этот раз составив компанию монстрам жанра "Dream theater". А в туре 1998 года, состоявшегося после выхода "Break" команда разогревала "Spock's beard" и все тех же "Marillion". К тому времени у "Enchant" сформировался свой собственный саунд, хорошо узнаваемый в таких композициях как "Break
", "King", "My enemy". Особенно хороша была работа Дугласа Отта и Пола Крэддика. Свое мастерство музыканты продолжили оттачивать на релизе 2000 года "Juggling 9 or dropping 10".
А перед этим Крэддик успел выпустить свой сольный альбом, в записи которого ему помогали коллеги Леонард и Отт. К сожалению, барабанщик слишком увлекся сольной работой и был вынужден покинуть коллектив (перед этим команда лишилась и клавишника). За ударную установку пришлось посадить давнего друга группы Сина Фланегана. Изменения в составе не сильно сказались на музыке "Enchant", и в 2002-м группа на радость публики и критиков выпустила очередной лонгплей под названием "Blink of an eye". В первый раз альбом группы удостоился присутствия в чартах (92-е место в Германии).
В начале 2003 года коллектив вновь обрел форму квинтета – вакансию клавишника наконец-то занял Билл Дженкинс. Он же принял участие в сессиях седьмого альбома с рабочим названием "Tug of war".