Германский проект "Empyrium" был образован в 1994 году. К его созданию приложили руку мультиинструменталист Маркус Сток, известный также как Ульф Теодор Швадорф, и клавишник Андреас Бах. В 1995-м вышло первое (и единственное) демо, "…Der wie ein Blitz vom Himmel viel…", благодаря которому группой заинтересовались люди из "Prophecy Productions".
На следующий год под крышей данного лейбла был издан дебютный лонгплей, "A wintersunset". Этот атмосферно-фолково-металлический (с небольшим блэковым налетом) альбом был посвящен "ошеломляющей красоте природы".
Именно природа-матушка вдохновила музыкантов на создание подобного эпического произведения, что можно было увидеть хотя бы из названий песен. Помимо Швадорфа и Баха в записи диска участвовала Надин Молтер (флейта, виолончель), ставшая третьей участницей команды.
EmpyriumВ 1997 году последовала вторая серия "зимнего заката", "Songs of Moors and Misty Fields". На этом альбоме Швадорф и компания продолжили гнуть свою меланхолично-романтическую линию. Несмотря на то, что блэковые элементы типа скриминга все же остались, на диске наметилась тенденция движения в сторону фолка. В некоторых местах электрические риффы уступили место акустической
гитаре, а инструментов вроде флейт и различных свистулек стало заметно больше. Двумя годами позже на свет появилась третья студийная работа "Empyrium", обозначившая вторую фазу развития проекта. На этот раз Швадорф и Надин (Бах куда-то исчез) полностью отказались от электроинструментов и ударных. "Where At Night The Wood Grouse Plays" представлял собой полностью фолково-акустический альбом без всяких металлических штучек.
С предыдущими релизами его связывала лишь меланхоличная атмосфера да англоязычный вокал с сильным немецким акцентом. Композиции стали намного короче, при этом на "Where At Night The Wood Grouse Plays" наличествовало больше инструментальных фрагментов. Последним треком на альбоме стал акустический римейк песни "When shadows grow longer" с предыдущего диска.
EmpyriumЧетвертого полноформатника поклонники "Empyrium" ждали целых тр
и года, и вот, наконец, в 2002-м, предваренный синглом "Drei Auszuge Aus Weiland", он появился в продаже. Хотя "Weiland" был также неметаллическим альбомом, он заметно отличался от своего предшественника. Во-первых, на нем был представлен новый официальный вокалист, Томас Хельм, чей голос можно было услышать еще на "Where at night the wood grouse plays". Во-вторых, в отличие от всех предыдущих релизов все песни были исполнены на немецком языке, а не на английском. В-третьих, альбом вышел в трехдисковом варианте, разбитый на три концептуальных части – "пустыня", "лес", "вода".
На "Weiland" местами вновь можно было услышать барабаны и блэкушный скриминг, однако общий фолко-депрессивный настрой все же превалировал. Своим четвертым релизом "Empyrium" подвели финальную черту в своем творчестве, и после его выхода Швадорф принял решение закрыть проект.