Популярные личности

Elf Power

рок-группа
На фото Elf Power
Категория:
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Афины, университетский город на юге США, породил в конце 70-х годов, по крайней мере, две выдающиеся группы - B`52s и R.E.M. После этого все 80-е годы местные группы упорно боролись за право стать следующим большим афинским открытием, но никакого открытия не случилось, вторых R.E.M. не появилось, и афинская рок-сцена к началу 90-х стала постепенно увядать.


Между тем люди, которым вскоре выпало изменить ход событий, уже были в городе. В 1990 году в местный университет поступил Эндрю Ригер, уроженец Южной Калифорнии. Он хотел стать учителем английского языка по примеру отца, но вместо этого стал лидером группы Elf Power. Примечательно, что тогдашние музыкальные пристрастия Ригера находились в сфере шумной агрессивной гитарной музыки - Pixies, Pere Ubu, Fugazi, Nirvana, Sonic Youth, My Bloody Valentine. Однако когда дело дошло до собственного музыкального проекта, Ригер проявил себя как сторонник мелодизма с уклоном в 60-е годы.

В 1993 году Ригер с помощью соседей и приятелей начинает записывать свои песни в домашних условиях. Среди его тогдашних помощников были гитарист Дэйв Рэтгебер из группы Fablefactory, Рэйли Хэтфилд, но постоянный состав группа обрела с появлением Лоры Картер и Брайана Пула. Лору Картер, свою тогдашнюю подругу, Ригер усадил за барабаны (а если тех не было в наличии, то за картонную коробку). Пул, студент-политолог, познакомился с Ригером после концерта Dinosaur Jr. в главном афинском рок-клубе the 40-Watt и стал басистом. Название Elf Power, согласно легенде прочитанное Ригером на тротуаре, отражало его интерес к мистической и фэнтазийной литературе типа Дж.Р.Р.Толкина, К.С.Льюиса, Х.П.Лавкрафта. Эти литературные влияния позже найдут свое воплощение в текстах Ригера.

После нескольких записанных кассет со своими песнями, в 1994 году Ригер делает очередную домашнюю запись на четырехдорожечный кассетник и дешевый микрофон. Это практически его сольная работа с небольшой помощью Картер и Рэтгебера. Когда запись была закончена («по большей части бесцельные импровизации, звучащие как будто они сыграны с игрушечными барабанами»), то Ригер и Картер по совету друзей решили издать ее в виде винилового альбома. Они договорились с микроскопическим лейблом из Техаса Drug Racer, и те отпечатали с полсотни копий дебютного альбома Elf Power - Vainly Clutching At Phantom Limbs (1995). Пластинки разошлись по друзьям, песни понравились, и Ригер ощутил себя лидером настоящей группы. Концерты трио Ригер-Пул-Картер становятся более-менее постоянными, но тут Ригер и Картер заканчивают университет. Они решают отправиться в Нью-Йорк и попытаться пробиться там. Брайан Пул остается в Афинах, играя в Of Montreal.

В Нью-Йорке Ригер и Картер провели девять месяцев, выступая во второразрядных клубах, и родили четырехпесенный ЕР Winter Hawk, который вышел в октябре 1996 года на афинском лейбле Kindercore. В записи помимо основателей группы участвовали вокалистка Роксанна Мартин (Dixie Blood Moustache, Fablefactory), Дэйв Рэтгебер, Джулиан Костер (The Music Tapes, Neutral Milk Hotel). По музыке это было продолжение поиска собственного стиля – мелодии Ригера с трудом пробивались через плохо записанные и шумные гитары, однако прогресс был очевиден.

По возвращении в Афины Ригер и Картер возобновили сотрудничество с Брайаном Пулом, который теперь также выступал под псевдонимом Брайан Хелиум. На роль барабанщика был принят Аарон Уэглин, в связи с чем Лора Картер взялась за клавишные и многие необычные инструменты.

В это же время происходит встреча, резко меняющая судьбу Elf Power - Ригер и компания знакомятся с группой the Olivia Tremor Control, которая является афинским представительством набирающего известность музыкального сообщества the Elephant 6. Elf Power становятся участниками the Elephant 6, и теперь все ресурсы и весь опыт этих адептов неопсиходелического лоу-фай инди-попа были задействованы при записи второго альбома Elf Power. Таким образом была решена проблема качественной записи (первые релизы Elf Power были плохи даже по стандартам лоу-фай), а в студии вместе с четверыми музыкантами Elf Power появились больше десятка соратников – в лучших традициях the Elephant 6.

Альбом When The Red King Comes (1997) стал той работой, которая наконец заставила говорить о группе за пределами Афин. Это концептуальный альбом с сюжетом в стиле «горячечного кошмара Толкина» и с более явно оформившимся неопсиходелическим саундом. На альбоме играют люди из The Olivia Tremor Control, The Circulatory System, Of Montreal, Fablefactory, Neutral Milk Hotel, The Music Tapes, но и сами Elf Power постарались. Они использовали множество редких и этнических инструментов типа непальского шома, гиторгана, занзитофона, и в результате получился насыщенный и многослойный звук.

Благодаря участию в проекте людей из the Elephant 6, альбом получил довольно широкую дистрибьюцию посредством лейбла Arena Rock. В 1998 году карьера группы идет вверх, они едут в американское турне, и попутно записывают ЕР Come On, чтобы продавать ее на концертах. Это шестипесенная пластинка, где пять вещей – кавер-версии Робина Хичкока, T-Rex, The Jesus and Mary Chain и прочих любимых артистов.

Осенью 1998 года в пригороде Нью-Йорка Elf Power записывают свой третий альбом, на этот раз в студии признанного продюсера Дэйва Фридманна, который только что записал чрезвычайно успешные альбомы Flaming Lips и Mercury Rev. Фридманн – занятый человек, и на всю работу с Elf Power у него уходит две недели. Тем не менее альбом A Dream In Sound (1999) удался по всем стандартам – он сохранил все прежние достоинства группы (мелодизм, многослойность, оригинальные тексты) и добавил нехарактерную для лоу-фай чистоту звука. Талант Ригера как мелодиста стал даже очевиднее на этом альбоме, поскольку Фридманн укротил гитарный шум до минимума.

Эта работа стала очередным шагом вперед – в 1999 году Elf Power не только гастролируют на разогреве у The Olivia Tremor Control, но и открывают стадионные концерты R.E.M. В ходе турне группа разрослась до квинтета за счет Адриана Финча (Masters of the Hemisphere, Summer Hymns, Dances With Wolves), который в основном играл на скрипке, но также на гитаре и саксофоне.

В 2000 году, на волне растущего интереса к Elf Power переиздается их дебютный альбом с добавлением ЕР Winter Hawk. Группа начинает работу над четвертым альбомом – оставшись не совсем довольными после поспешной работы с Фридманном, они теперь тратят около года на запись в студии и дома, пробуя разные варианты аранжировок и экспериментируя со звуком (но для мастеринга был призван опять-таки Фридманн). The Winter is Coming (2000) был оценен критикой как наиболее амбициозная (многослойная продюсерская работа в духе Фила Спектора) и наиболее мрачная работа группы - и по музыке (в которой вдруг вылезли Velvet Underground и даже Black Sabbath в пику Marilyn Manson), и по текстам (мистические страшилки и апокалиптические настроения не иначе как в связи с Миллениумом).

В том же году Elf Power расстались с лейблом Arena Rock и перешли на SugarFree Records, перестали они и ассоциировать себя с The Elephant 6 (хотя не перестали сотрудничать с этими музыкантами на записях), став совершенно самостоятельной творческой единицей.

В мае 2001 года Брайн «Хелиум» Пул покинул группу, решив заняться сольной карьерой. Предпосылки к этому были – начиная с ранних дней Elf Power он писал собственные песни и был одним из вокалистов группы. Место Брайана вскоре занял Нил Голден из The Glands, а сам Брайан создал проект The Late B.P. Helium, куда вошли басист Скотт Дэнсби (Le Guano), гитарист Джейсон Несмит (Caspar Fandango, The Sunshine Fix) и барабанщик Дерек Эмстэд (Summer Hymns, Of Montreal, Great Lakes). Он также стал играть на басу в Great Lakes. Отношения с бывшими коллегами остались довольно ровными - скажем, свои записи Брайан издает на Orange Twin, лейбле Лоры Картер (который теперь издает и записи самих Elf Power).

Между тем году Elf Power в 2002 году выпустили целых два альбома – сначала Creatures, записанный еще без Голдена, с Ригером в качестве временного басиста. Он явился продолжением тенденций The Winter is Coming. Потом был издан Nothing's Going To Happen, собрание кавер-версий любимых музыкантов. Nothing's Going To Happen, вышедший осенью 2002 года, состоит как бы из двух частей - это треки с ЕР 1998 года Come On (который не продавался в магазинах) плюс 10 новых записей из наследия Husker Du, Bad Brains, the Buzzcocks, the Misfits, the Frogs, Роки Эриксона, Гэри Ньюмана и др.

Постоянно расширяющиеся Elf Power к этому моменту берут в состав еще и виолончелистку Хизер Макинтош, что делает концертный саунд группы весьма оригинальным: на сцене к основному к составу обычно добавляется столько же гостей, и 12-13 человек, выступающих под именем Elf Power - не редкость.

Казалось бы, этих событий достаточно, чтобы заполнить год, но Elf Power не остановились – они ездили в большое турне с Masters of the Hemisphere (где параллельно играют Уэглин и Фишер), Ригер выпустил экспериментальный ЕР с Юме Бицу, а в декабре 2002 года Фишер покинул группу в связи с переездом в Аризону.

Новыми R.E.M. Elf Power так и не стали, как не стал ими никто из Elephant 6 – да и вряд ли хотел. Однако никто не может пожаловаться, что во второй половине 90-х музыкальная жизнь в Афинах была скучной.



Поделиться: