'Electric Eels' - американская прото-панк-группа из Кливленда, штат Огайо (Cleveland, Ohio), выступавшая с 1972 по 1975 год. Иногда название писалось с маленькой буквы как 'electric eels', что было ссылкой на поэта Э. Э. Каммингса (E. E. Cummings). Ходили байки, что Камминг любил подписываться как 'e.e. cummings', но подтверждений этому не нашлось.
'Electric Eels' отыграли только 5 публичных шоу, однако, несмотря на короткую жизнь группы, ее участники заработали местную скандальную репутацию как агрессивные, болезненно сердитые любители конфликтов. Они были печально известны драками со зрителями, которые привлекли внимание полиции, и оскорбительной манерой общаться друг с другом вне сцены. Их музыкальный стиль представлял собой шумную смесь гаражного хард-рока и фри-джаза, и в основном, слушатели и критики находили эту музыку отвратительной.
Группу в 1972 году сформировали гитарист Джон Мортон (John Morton), вокалист и кларнетист Дейв 'Е' Макманус (Dave 'E' McManus) и гитарист Брайан Макмэн (Brian McMahon), которого не следует путать с участником группы 'Slint'. Все музыканты были бывшими учениками одной школы в Лейквуде, штат Огайо (Lakewood, Ohio), и все они видели выступление Капитана Бифхарта (Captain Beefheart) и остались настолько разочарованы игрой группы 'Youngstown's Left End', что решили, что они смогут сыграть лучше. В отличие от других глэм-рок групп той эпохи Мортон также находился под влиянием фри-джаза. Группа с самого начала была нетрадиционной по своему составу – им пришлось обходиться без барабанщика, потому что Мортон не нашел никого, кто умел бы обращаться с ударными. С другой стороны, ни один из участников на самом деле не умел играть на музыкальных инструментах. На их редких выступлениях можно было услышать кувалду, бьющую по листу металла, мощную газонокосилку и полюбоваться на кулачные бои.
Бол
ьшую часть 1973 и 1974 года 'Electric Eels' потратили, в основном, безуспешно, пытаясь получить возможность выступить в каком-нибудь баре в Кливленде и затем в Колумбусе (Columbus), куда группа переехала на несколько месяцев. Обычно бары были забронированы для выступлений 3-4 десятков самых популярных местных групп. Мортон потом утверждал, что переезд в столицу штата был вызван угрозами, которые он получал за то, что переспал со слишком большим количеством замужних женщин. Когда выступления все-таки случались, промоутеры частенько прерывали их на середине. На первом выступлении музыкантов вообще арестовали за пьянство и хулиганство, а Мортон ухитрился сломать руку при сопротивлении аресту и на следующем концерте играл с импровизированной шиной из логарифмической линейки и гаечного ключа. Мортон в особенности имел склонность к насилию, что часто приводило к дракам и временным разрывам в группе. Мортон и Макманус часто развлекались, приходя в рабочие бары и провоцируя драки, выдавая себя за гомосексуальную пару.
В конце 1973-го Макмэн покинул группу, но его тут же заменил Пол Маротта (Paul Marotta), который был опытным музыкантом и играл на гитарах и клавишных. Ударники все это время то исчезали, то появлялись, а бас-гитариста не было совсем. Еще одной намеренной провокацией было использование нацистской свастики и использование в песнях текстов расистской литературы Американской нацистской партии. Впрочем, сами участники утверждали, что это была шоковая тактика, конфронтационное
скусство и сатира.
В конце концов, 'Electric Eels' получили шанс выступить на концертной площадке в Кливленде, которая оказывала поддержку оригинальной музыке, в клубе 'The Viking Saloon', 22 декабря 1974 года. Концерт назывался 'Special Extermination Night', и вместе с 'Electric Eels' в нем играли группы 'Rocket from the Tombs' и 'Mirrors'. Это событие стало началом появления в Кливленде новой и уникальной для города глэм-рок сцены. Однако повторное участие группы в таком мероприятии в январе 1975 года привело к тому, что 'Electric Eels' запретили появляться в последнем баре, куда их еще пускали, из-за того, что они запустили на сцене газонокосилку. Из-за этого из группы ушел Маротта, зато вернулся Брайан Макмэн. Еще группе удалось заполучить барабанщика Ника Нокса (Nick Knox), позже прославившегося как участника 'The Cramps'.
Увы, несколько репетиций, одно выступление и даже ряд записей не в силах были предотвратить распад группы. Музыканты помирились с Мароттой, и он даже помогал им на репетициях и записал какие-то из них – эти сессии и составляют большую часть оставшегося от 'Electric Eels' материала. Вскоре ушел Нок – то ли в мае, то ли в сентябре того же года, - а потом Мортон затеял очередную драку, после которой участники окончательно отдалились друг от друга.
Позже в том же году три первоначальных участника группы, Маротта и два участника 'Mirrors', сформировали было новую команду 'The Men from UNCLE', но уже через две репетиции группа прекратила свое существование