Эл Райс (Al Ries) - маркетинговый профессионал и писатель.
Он также является соучредителем и председателем консалтинговой фирмы «Ries & Ries» в Атланте со своим партнером - дочерью Лорой Райс.
Вместе с Джеком Траутом, Райс придумал термин «позиционирование», связанный с деятельностью в области маркетинга. Он автор книги «Позиционирование: битва за ваш разум», являющейся отраслевым стандартом по данному вопросу.
Райс окончил в 1950 году Университет Депаув со степенью в гуманитарных науках и занимал должность в рекламном отделе «General Electric» до того, как основал собственное рекламное агентство в Нью-Йорке в 1963 году.
В 1972 году вместе с Траутом, Райс создает серию статей о «позиционировании эры» в журнале «Advertising Age», развивая тем самым свою концепцию позиционирования.
В 1994 году Эл Райс вместе со своей дочерью основал компанию «Ries & Ries».
Райса считают одним из наиболее влиятельных людей в области связей с общественностью в 20 веке. Он написал большое количество книг, среди которых «Маркетинговые воины», «Фокус», «Падение рекламы и рост связей с общественностью», «Происхождение брендов».