Популярные личности

Екатерина Мцитуридзе

Российская телеведущая, киновед и кинокритик, главный редактор Variety Russia.
На фото Екатерина Мцитуридзе
Категория:
Дата рождения:
1972-01-10
Место рождения:
Тбилиси, Грузия
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Мы избегаем бессмысленных посиделок для своих

Глава «Роскино» — о том, что значит продвигать кино на фестивалях.


Глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе накануне отъезда на Берлинский кинофестиваль рассказала корреспонденту «Известий» о текущих задачах своего ведомства.

«Роскино» берет на себя продвижение фильма Бориса Хлебникова за рубежом, в том числе и на Берлинском фестивале. А что это означает конкретно? Еще года 3–4 назад все было просто: если российский фильм попадал в конкурс, приезжала большая делегация, устраивался банкет.

— Как раз банкет — это не наш формат, я старательно избегаю этих бессмысленных посиделок «для своих» и для прикормленных за долгие годы друзей Советского Союза. Основной упор мы делаем на качество промокампании. Уже полтора месяца назад начали разрабатывать ки-арт, что, по-моему, ключевая вещь на фестивалях. Один из лучших дизайнеров России, Игорь Гурович, разработал все визуальное сопровождение фильма в абсолютно минималистском стиле, и мы надеемся выделиться именно благодаря ему, а не «нарядности».

У картины уже есть иностранный агент по продажам?

— Да, тот же, с которым мы работали на фильме Александра Сокурова «Фауст». Кроме того, мы связались с одним из лучших в Европе пресс-агентов, он будет заниматься пресс-конференцией, интервью — всей этой на фестивалях абсолютно необходимой работой. К сожалению, мы действуем в очень жестких финансовых рамках, работаем на условиях компенсации, и Минкульт пока выделяет на это все довольно скромные суммы. Но надеюсь, что со временем мы с ними придем к более реальным цифрам, которые действительно смогут обеспечить успех. Ведь экономия на продвижении выливается потом в недополученные дивиденды.

Я правильно понимаю, что в том случае, если какая-то из стран приобретает фильм для проката, «Роскино» готово помочь деньгами на рекламу — как это обычно и происходит в Европе?

— Это действительно принятая европейская практика, мы так работали на «Фаусте», вложили очень небольшую сумму, а фильм, как вы знаете, после Венецианского фестиваля собрал в Италии ?600 тыс. И сейчас, если у нас будет взаимопонимание с Минкультом в этом вопросе, снова поступим так же. Здесь ведь важно не просто перевести деньги продюсеру, а адресно поддержать компанию, которая будет продвигать фильм на месте: рекламу, печать копий и субтитрирование.

Какова судьба пакета российских фильмов, который вы продали в Америку на VOD (видео по запросу)? «Шпион» Андрианова по роману Акунина, у которого был феноменально удачный старт, удерживает свои позиции?

— Он даже переместился с 14-го места в первую десятку — это из нескольких тысяч картин разных стран, которые представляет компания HULU. Но вынуждена признать, что были в нашем пакете и картины, которые совсем не пошли.

VOD — это все-таки американская история. А в Европе вы рассчитываете на прокат фильма Хлебникова в кинотеатрах?

— Конечно. Но и многие американские дистрибуторы, и сейлс-агенты, с которыми мы связаны, уже проявили к фильму интерес. И собираются в Берлине его посмотреть. В частности, компания Боба Бёрни, который больше всех работает с нашим кино и которому на прошлом ММКФ «Аэрофлот» даже присудил спецприз «за преодоление расстояния между Россией и Америкой».



Поделиться: