Сейчас Екатерина Лобанова руководит довольно успешным салоном красоты 'Эмират'; бизнес её процветает, и ситуация вряд ли изменится в обозримом будущем. Екатерина, однако, отнюдь не всегда была предпринимателем; как же ей удалось создать собственное дело? Об этом Лобанова расскажет сама.
Когда-то Лобанова занималась маникюром; впрочем, всю жизнь работать на других Екатерина не собиралась – она точно знала, что в будущем запустит собственное дело; вопрос был лишь в стартовом капитале. Лобанова прекрасно понимала, что подходить к созданию собственного дела требуется с максимальным тщанием. Первым делом нужно было подыскать достойное помещение – не слишком дорогое, но вместе с тем и проходимое. Вторым в 'повестке дня' стоял выбор 'орудий труда' – рынок косметической продукции разросся до размеров совершенно нереальных и отделить во всём этом богатстве выбора агнцев от козлищ может только тот, кто в этом всем прилично разбирается. Впрочем, как уже упоминалось выше, Екатерина успела сама поработать в этой сфере – и определенными базовыми знаниями уже обладала. Третий по счету (и едва ли не первый по важности) вопрос – подбор персонала. Тут возникают новые сложности – во-первых, они должны уметь выполнять свои непосредственные обязанности, во-вторых – уметь работать в команде; увы, со вторым пунктом у многих мастеров есть серьезные проблемы – творческие люди не всегда хорошо поддаются внешнему управлению.
Предположим, что все базовые проблемы вы решили. Не стоит рассчитывать на то, что салон сразу же начнет приносить вам большую прибыль – в индустрии услуг настоящий доход начинается лишь после того, как вам удается как следует раскрутиться. Стартовый капитал понадобится солидный – на одни лишь расходные материалы 'на первое время' уйдут суммы просто пугающие. Как следует придется вложиться и в рекламу – конечно, в индустрии красоты большую роль играет 'сарафанное радио', однако на него в начале делового пути особо рассчитывать не приходится.
Быстро окупить базовые вложения не получится – сама Екатерина компенсировала стартовые расходы лишь через 2 года, в среднем же случае этот срок может увеличиться в 2 раза. Доходы ваши будут зависеть в первую очередь от предоставляемых услуг. Обычное парикмахерское кресло принесет вам порядка 30000 рублей дохода; куда большие суммы сулят сложные медицинские услуги – впрочем, осуществлять их смогут лишь действительно опытные мастера.
Мастера – важнейший момент всего косметического бизнеса. Большой удачей будет привлечение уже состоявшихся мастеров, имеющих уже сформированную базу клиентов. На первых этапах, скорее всего, придется заманивать работников окладом; в дальнейшем удобнее будет перейти на сдельную форму. Работать легче всего в режиме 2/2 – практика показывает, что такой режим удобнее всего и клиентам, и мастерам.
Конкуренция в индустрии красоты довольно высока; страдает бизнес и от явной сезонности. Как же убедить клиентов приходить именно к вам – и, желательно, как можно чаще? Вновь возвращаемся к вопросу рекламы – именно она и приносит вам вожделенных покупателей. Способов прорекламировать свою продукцию существует немало; практика показывает, что эффективность этих способов сильно зависит от специфики вашего салона. Кому-то больше пользы принесет сотрудничество с изданиями широкого профиля, кому-то - узкоспециализированные издания (вроде свадебных журналов).
Выделиться на фоне конкурентов раз и навсегда вряд ли получится; бизнес должен непрерывно и постоянно расширяться. Это, впрочем, справедливо для любой области – застой всегда и везде подобен смерти!