Популярные личности

Екатерина Архарова

Актриса
На фото Екатерина Архарова
Категория:
Дата рождения:
1975-04-06
Место рождения:
Москва, Россия
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Окончила Национальную школу итальянского кинематографа, Факультет актер кино (1997).


Московское детство.

Екатерина Архарова родилась и выросла в Москве. По роду деятельности родители будущей актрисы не имели отношения к искусству. Отец занимал руководящую должность в строительной компании, мама - дипломированный геммолог - специалист по драгоценным камням. Но сложилось так, что друзьями их семьи были знаменитые российские артисты .Поэтому в доме царила атмосфера творчества и красоты. С детства Катя была увлечена рисованием, не расставалась с кистью и цветными карандашами. Она посещала художественную студию, специалисты отмечали в девочке щедрый дар живописца. У юной художницы не было жанровых предпочтений - пленер, портрет, натюрморт – все давалось легко. А благодаря ее незаурядному чувству юмора, родственникам и друзьям частенько «доставалось»: Катя создавала очень точные карикатуры. До сих пор живопись – одно из самых сильных увлечений Архаровой, поэтому мольберт путешествует с ней по всему миру. В общеобразовательной школе Катя училась на «хорошо» и «отлично». Но один «неуд» в ее дневнике все-таки значился. Как и у многих будущих знаменитостей, он был проставлен в графе «поведение». После уроков Катя спешила на занятия по фортепиано. Мир музыки стал для нее таким же родным, как и мир живописи. И если в будущем для роли понадобится сесть за фортепиано, актриса уверенно сможет исполнить свои любимые сонаты Бетховена «Quasi una fantasia» или «Appassionata».

Buongiorno Italia!

Когда Кате исполнилось 14 лет, в ее судьбе произошли значительные перемены. В связи с профессиональной деятельностью отца, семья перебралась на жительство в Италию. Осваиваться на новом месте было очень сложно. Сказывалась разница культур, образа жизни, оторванность от друзей и знакомых, незнание языка. «Я могла произнести всего два слова: «buongiorno» и «bona sera», дефицит общения был колоссальный - вспоминает актриса. – Сначала поступила в лингвистический женский лицей, где преподавали монахини. Я была единственной в группе иностранкой и никаких скидок для меня не делали. Все предметы преподавали на итальянском. Если я неправильно произносила фразу - одноклассницы довольно безжалостно подшучивали. И это было очень обидно, у меня даже выработался комплекс: все время боялась ошибиться». Но уже год спустя Кате удалось освоить итальянский настолько хорошо, чтобы перевестись в Liceo Сlassico. Учебная программа этого заведения включает математику, физику, латынь, естественные науки, философию, историю и литературу

. А аттестат дает право выбирать любой факультет университета. Родители были очень рады успехам дочери, ведь они готовили ее к карьере адвоката. Такая профессия престижна в Италии, и приносит стабильный доход. Но у девушки были совсем другие планы. Она отправилась на собеседование в Национальную школу итальянского кинематографа (Scuola Nazionale di Cinema). И оказалось, что ее типаж и способности вполне могут быть востребованы в итальянском кино. Катя блестяще сдала экзамены и поступила с первого раза. Из Милана, где обосновались родители, она переехала в Рим, сняла квартиру и с этого момента началась ее самостоятельная жизнь. Одним из «звездных» преподавателей Кати в Scuola Nazionale di Cinema стал голливудский актер Витторио Гассман (Vittorio Gassman). На его счету роли в таких легендарных картинах, как «Ограбление по-итальянски», «Запах женщины», «Война и мир».

Первая роль.

Уже на третьем году обучения талантливая студентка стала много сниматься. Ее дебют в кино состоялся в фильме “I ragazzi della notte”, regia J. Cala («Ночная молодежь», режиссер Дж. Кола). Сценарий картины затронул самые острые проблемы молодежи, активно обсуждавшиеся в итальянском обществе конца 90-х: пристрастие к алкоголю и наркотикам, проституция, бесцельное существование за счет родителей, отсутствие четких жизненных целей. Кате предложили исполнить роль русской студентки Ирины. Она учится в университете, но поскольку денег на учебу не хватает, вынуждена подрабатывать танцовщицей в ночном клубе. К чести создателей этого фильма стоит заметить, что они не стали эксплуатировать негативный стереотип восприятия наших соотечественниц в Европе. Ирина не ищет богатого жениха или легкой жизни. Ей удается пройти испытания и состояться как личности.

Сила искусства… перевоплощения.

Следующая картина – “Mamma per caso”, regia S. Martino («Случайная мама», режиссер С. Мартино), стала знаковой в карьере Архаровой. На этот раз ей предстояло перевоплотиться в албанскую девушку Бессу, которая приезжает в Италию на заработки и становится жертвой торговцев людьми. Уже во время знакомства со сценарием было ясно, что такая роль – полная коллизий, драматических переживаний – настоящий подарок для молодой актрисы. Однако первые пробы прошли неудачно. Катя чувствовала себя скованно, ведь вместе с ней в кастинге принимали участие самые именитые звезды итальянского кино. Было и еще одно «но» - цветущий вид актрисы. Девушка из благополучной семьи, «спортс

енка, активистка и просто красавица» никак не ассоциировалась с образом жертвы. Режиссер категорически возражал против ее кандидатуры. К счастью, агента актрисы такой приговор не остановил. Она добилась повторной кинопробы для своей подопечной. И этот шанс Катя использовала сполна. Отправилась на блошиный рынок за соответствующим костюмом, изменила грим и прическу. Искусство перевоплощения – сработало, когда Катя вошла в павильон, режиссер ее попросту не узнал. «В сценарии я выбрала монолог, где главная героиня во время телевизионного ток-шоу рассказывает о своей судьбе, - вспоминает актриса. - Когда заканчивала читать, я практически расплакалась. Смотрю, у руководителя съемок тоже слезы на глазах. Так меня утвердили на эту роль. Она дала мне путевку в хорошую актерскую судьбу. “Mamma per caso” получила высокие отзывы критиков. Небывалый случай: картина получила такое зрительское признание, что после проката ее разделили на серии, и демонстрировали на ТВ».

Проснуться знаменитой.

Кате было всего 23 года, когда ей выдалось почувствовать все прелести и издержки известности. Газетные киоски пестрели заголовками, посвященными новой звезде. Самые престижные журналы Италии и соседней Испании разместили на обложках Катины фотографии. Ее приглашали в различные ток-шоу, узнавали на улицах. А вездесущие папарацци развернули настоящую охоту. С одной из таких публикаций связан курьезный случай. Актриса вместе с родителями отдыхала на побережье Тирренского моря. Семейство мирно проводило время на пляже. Каково же было их удивление, когда им принесли газеты с пляжными снимками и подписью: «Катя и ее новый возлюбленный – состоятельный бизнесмен». В роли «возлюбленного» значился… ее отец. Конечно, в следующем номере редакция принесла извинения актрисе. Но, напечатаны они были гораздо более мелким шрифтом, чем вчерашняя «сенсация».

После проката «Случайной мамы» режиссеры стали предлагали актрисе действительно интересные роли. При этом работать в том или ином фильме ее приглашали без предварительных кинопроб. Для того чтобы быть утвержденной на роль, достаточно было дать свое согласие. В течение нескольких лет ей довелось поработать с такими знаковыми для итальянского кино режиссерами как, Серджио Мартино, чьи картины участвовали в программе Каннского кинофестиваля, Энрико Ндуини, снимавшего большинство фильмов с Адриано Челентано. На съемочных площадках она встретилась с итальянскими и голливудскими звездами. Ее партнерами бы

ли легендарные: Рафаэлла Карра (Raphaella Carra), Орнелла Мути (Ornella Muti), Рауль Бова (Raoul Bova), Теренс Хилл (Terence Hill) и Киану Ривз (Keanu Reeves).

На сегодняшний день «итальянская» фильмография актрисы насчитывает около двадцати главных ролей в полнометражном кино и сериалах. Возможно, в ближайшее время этот список значительно пополнится, ведь агент Архаровой не дремлет и продолжает присылать в далекую Москву новые сценарии.

Дорога домой.

В ее жизни снова произошел крутой вираж: Катя вернулась в Москву. Причиной тому стал один телефонный звонок. Летом 2004-го года в Италии отдыхал популярный певец Дмитрий Маликов. Как-то, переключая каналы, он увидел в фильме красивую актрису и решил предложить ей сняться в своем новом клипе. Несколько дней разыскивал понравившуюся ему итальянку в актерских агентствах Рима. И, наконец, нашел! Каково же было изумление певца, когда «итальянкой» оказалась Катя Архарова из Москвы… Да и актриса была, мягко говоря, удивлена. «Когда мне позвонила супруга Дмитрия и представилась Леной Маликовой, я была уверена, что это розыгрыш, - смеется Катя. – Первые пятнадцать минут разговора все пыталась отгадать, кто же из моих русских друзей решил так пошутить». Но предложение было вполне реальным. Возвращаясь домой, Катя летела на свою первую русскую съемочную площадку. Родной город встретил радушно. После выхода в эфир клипа на песню «Черный дрозд и белый аист», девушку стали узнавать на улице, и просьбы об автографах звучали уже по-русски. «Очень признательна Дмитрию за то, что он «вернул» меня домой, - говорит Катя. - Я была поражена тем, как изменилась столица, насколько бурная жизнь кипела на «Мосфильме» и других студиях! Очень захотела работать в нашем кино, и заключила договор с одним из крупных российских актерских агентств». Предложения ролей не заставили себя ждать. Всего за несколько лет Катя снялась в картинах «Возвращение Титаника», «Каменская», «Волки». Летом 2006 года на телеканале «Россия» состоялась премьера сериала «Частный детектив», в котором Архарова исполнила главную роль. Ее героиня - частный детектив Татьяна Волкова стремительно и четко расследует самые запутанные преступления. В расследованиях ей помогает незаурядная интуиция и отличное чувство юмора. Самая «свежая» работа актрисы в полнометражном кино – роль роковой красавицы Мелены в остросюжетном фильме «Мальтийский крест». Премьера картины состоялась декабре 2008 года. По сценарию Мелена оказывается в эпицент

е драматических событий и интриг. Актриса тепло вспоминает работу над фильмом, ведь ей посчастливилось попасть в фантастическую компанию! Главные мужские роли исполнили Юрий Соломин, Александр Иншаков, Олег Тактаров, Юрий Кузьменков. Катя смогла блестяще проявить себя не только в актерском, но и каскадерском амплуа. Все трюки она выполняла, не прибегая к услугам дублеров. Смелость красавицы-актрисы создатели фильма оценили по достоинству. Совсем недавно ей торжественно вручили удостоверение члена «Ассоциации каскадеров России».

Ее "Особые заслуги"

- Окончила Национальную академию кинематографии Италии

- В Италии снялась в главных ролях более чем в двадцати картинах

- Снималась с Киану Ривзом, Орнеллой Мути, Рафаэллой Кара

- Все трюки исполняет сама, имеет удостоверение каскадера

- Друзьями семьи были: Абдулов, Ярмольник, Долина, Отиева, Долинский и др.

- Живет на две страны, имеет квартиру в центре Рима и дом в Москве

- Снялась в клипе Дмитрия Маликова "Черный дрозд и белый аист", в

качестве специально приглашенной итальянской звезды

Фильмография:

Италия:

“Mamma per caso” - regia S. Martino («Случайная мама»).

“I ragazzi della notte” - regia J. Cala («Ночная молодежь»)

“ Don Matteo” - regia E. Oldoni («Дон Маттео»).

“ Sanremo” - regia C. Valente («Санремо»).

“ S.P.Q.R.” - regia C. Risi («С.П.К.Р.»).

“ L’ultimo chiude la porta” - regia C. Loffredo

“ Lo zio d’America” - regia R. Izzo («Дядя из Америки»).

“ Camping” - regia B. Mattei («Кемпинг»).

“ In casa d’altri” - regia P. Tripoli («В чужом доме»)

“Irene” - regia E. Oldoini («Ирене»).

“ Un anno in campagna” - regia P. Bisi («Год в деревне»).

“ Questa casa non e un albrgo!” - regia R. Mertez («Это дом , а не гостиница»).

“ Dotoressa Gio” - regia S. Izzo («Доктор Джо»).

“ Ladri si nasce” - regia P. F. Pingitore («Ворами рождаются»).

“ Il mistero del cortile” - regia P. Poeti («Тайны двора»).

“Provaci ancora prof-3”- regia R.Izzo (Попробуй ещё, проф!)

Россия:

«Возвращение Титаника-2» - реж. И. Талпа и С. Виноградов.

«Каменская-4» - реж. А. Аравин.

«Частный детектив» - реж. Р. Кубаева.

'' Мальтийский крест''- реж. Н. Глинский

''Капкан для киллера''- реж. C. Гаспаров

''Последний закрывает дверь''- реж С. Павлова

''Охраняемые лица'' – реж. Д. Пашков

''Грибной царь'' – реж. М. Мамедов

''Светофор'' – реж. Р. Фокин

''Петрович'' – реж. Г.Байсак, Г.Гаврилов

«Команда Че»



Поделиться: