Задача, которую поставили перед собой музыканты, была такова – скрестить атмосферу норвежской мифологии с энергией хэви-метал. Как раз из этой мифологии и было взято название группы, означавшее жизнь викингов после их смерти.
Проект "Einherjer" организовали в январе 1993 года гитарист Фроде Глеснес и ударник Герхард Сторесунд. Произошло это в небольшом городке Хаугесунд, что на западном побережье Норвегии. Задача, которую поставили перед собой музыканты, была такова – скрестить атмосферу норвежской мифологии с энергией хэви-метал. Как раз из этой мифологии и было взято название группы, означавшее жизнь викингов после их смерти. Первый раз "Einherjer" собрались в студии в декабре 1993-го, чтобы записать демо "Aurora Borealis". Состав банды в то время выглядел так: Гримар (он же Фроде; гитара), Ульвар (он же Герхард; ударные), Нидхогг (он же Руне Бьелланд; вокал) и Тонар (он же Аудун Вольд; бас, синтезаторы). Демо получило хорошие отклики в метал-андеграунде и стало одним из культовых релизов жанра "викинг-метал".
Свой первый концерт группа отыграла 11 марта 1994 года на разогреве у "Enslaved", когда те представляли свой альбом "Vikingligr Veldi". Между тем "Aurora Borealis" продолжала будоражить норвежский андеграунд, и вскоре фирма "Necromantic Gallery Prod./Damnation Dist." предложила группе выпустить семидюймовку. Таким образом, в мае 1994-го музыканты вновь оказались в студии и произвели на свет "Leve Vikinganden". Этот релиз пробудил интерес у "Necropolis Records", пред
оставившей "Einherjer" возможность выпустить "Aurora Borealis" в формате CD.
Через некоторое время предложения от различных рекорд-лейблов стали поступать все чаще, и в 1996 году команда заключила контракт с австрийским "Napalm records". К тому времени состав "Einherjer" пополнился басистом Стейном Сундом, а Тонар переключился на гитару. Записанный в "Grieghallen Studio" под руководством продюсера Эйрика Хундвина, альбом "Dragons of the North" был признан многими критиками как "тру викинг метал". Следующий раз группа собралась в студии в январе 1997-го, чтобы записать сингл "Far Far North". Тут дело вмешалась компания "Century media", захотевшая заполучить "Einherjer" к себе. Фроде и Герхард с удовольствием приняли предложение немцев, но цена, которую им пришлось заплатить за него, оказалась неожиданно высокой. Заключение контракта привело к расколу группы, и после "Far Far North" коллектив покинули Аудун, Руне и Стейн.
Новыми рекрутами в "Einherjer" стали вокалист Рагнар Виксе и бас-гитарист Эрик Эльден, дебютировавшие на "Odin owns ye all". Этот альбом записывался в Готенбурге, а руководил действом не кто иной, как Энди Ла Рок из "King Diamond". Диск поступил в продажу в мае 1998-го, и в это же время команда отправилась в свое первое европейское
турне на разогреве у "Cradle of filth". Перед началом гастролей Эльдена выставили за дверь, а группу выручал участник "Satyricon" и "Emperor" Чорт.
В 1999-м году в составе появился гитарист Аксель Херлое и при его участии команда собралась записывать новый альбом. На данном этапе "Einherjer" прекратили отношения с "Century media" и основали свой собственный лейбл "Native North Records". Сессиями, проходившими все в той же студии "Los Angered Recordings", опять командовал Ла Рок, а в качестве басиста-сессионщика привлекли Стейна Сунда. На "Norwegian native art" атмосфера стала более мрачной и агрессивной. В поддержку альбома "Einherjer" провели европейское турне в компании с "King Diamond", а затем отправились в Америку для участия в фестивале "Metal Meltdown III". Заокеанские концерты прошли с успехом, и группу повторно пригласили в Штаты на "Milwaukee Metalfest".
Перед запись четвертого альбома состав команды сократился до трио (Херлое, Сторесунд, Глеснес). В такой конфигурации (с помощью басиста-сессионщика Кьелла Хавардшольма) "Einherjer" произвели на свет новое творение под названием "Blot". Для музыкантов этот релиз явился наивысшим достижением, и поэтому, достигнув цели своих стремлений, в феврале 2004 года они объявили о закрытии проекта.