Такого рассказчика, как молодой режиссер Егор Кончаловский, надо еще поискать. Чего только в его жизни не случалось: бурные романы, встречи с бандитами, предательства друзей, драки, погони - в общем, все, как в кино. Многосерийные жизненные истории Кончаловского запросто сгодились бы и для мелодрамы, и для фильма ужасов.
БЫЛ обычный пятничный вечер. Ко мне в гости зашли два моих достаточно близких друга. Настроение превосходнейшее! Мы сварили креветок, быстренько сообразили на троих, сидим разговариваем. Все очень душевно. Проболтали почти до самого утра. Один друг уехал домой в четыре, другой - чуть позже. Я, разумеется, лег отсыпаться.
С утра в субботу пришла домработница, заехал по каким-то делам водитель. Я же валяюсь в постели, страдаю похмельем, как вдруг, не знаю чего ради, вспоминаю, что накануне положил в ящик своего стола крупную сумму в долларах. Встаю, открываю ящик и с ужасом вижу, что несколько тысяч долларов таинственным образом исчезли. Мне стало совсем плохо...
Подозреваемых всего четверо: два друга, домработница, которая работает у меня уже лет десять, и шофер, который тоже успел зарекомендовать себя как человек надежный. Сижу, пытаюсь вычислить, кто из них меня обокрал. Домработницу с водителем я сразу вычеркнул из списка подозреваемых, поскольку деньги при них оставлял не раз. Остается подозревать друзей, что, конечно, очень неприятно. У меня созрел план...
Первым делом я позвонил своему знакомому менту, попросил его при необходимости подыграть. Дальше все было элементарно просто. Каждому из подозреваемых в краже друзей я сказал наедине такую вещь: 'Понимаешь, у меня пропали деньги. Приходила милиция, сняли отпечатки пальцев и через четыре дня тебя вызывают на сличение. Знаю, что это сделал не ты, но таковы правила'. Ровно через три дня виновный сознался. Вернул деньги, просил прощения, умолял никому не рассказывать об этой истории с упоминанием его имени. Как ни странно, я его простил, и мы до сих пор дружим.
Я ЧЕСТНО признаюсь, что всю жизнь очень боюсь драться. Боюсь, поскольку считаю, что моя жизнь и здоровье стоят несравнимо больше, чем жизнь человека, который вступает со мной в бескомпромиссный конфликт. Тем не менее ситуации бывали всякие...
Когда я служил связистом в Алабинском кавалерийском полку, мне неоднократно приходилось сталкиваться с кавказскими группировками из числа сослуживцев. Служба была очень тяжелой. Чего стоили одни только ночные тревоги, когда нужно было в считаные минуты одеться, получить оружие, шашку времен Первой мировой войны, натянуть противогаз и бежать на конюшню, чтобы надеть противогаз лошади, повесить на себя катушку с проводом и прискакать к начальству. Однажды в конюшне один чеченец стал зачем-то отбирать у меня лопату. Я ударил его эт
ой лопатой по голове и успокоился. В эту же ночь меня разбудили, и человек двенадцать выходцев с Кавказа потащили меня в Ленинскую комнату. Били сильно. Я стал уже прощаться с жизнью, когда, словно в голливудском боевике, мой товарищ с компанией сослуживцев-москвичей подоспели на помощь, выломав дверь. Перепугался я тогда до смерти. Надо сказать, с тем армейским приятелем мы дружим до сих пор.
Другая история в духе боевика произошла в начале 90-х, когда я уже вовсю занимался рекламным бизнесом. На меня наехали бандиты с требованием отстегнуть им кругленькую сумму. Я обратился за помощью к другой преступной группировке и поехал 'на стрелку'. Встреча проходила в гостинице. Было человек сорок с одной стороны и примерно столько же с другой. Такого количества бритых затылков, золотых цепей я никогда до этого не видел и, надеюсь, больше не увижу. В общем, детский сад строгого режима. Оружием, слава богу, не трясли, иначе я бы умер от страха, хотя оно там было. 'Стрелка' закончилась тем, что каждый остался при своих интересах.
В то время мне часто приходилось сталкиваться с бандитами, и у меня даже были друзья из людей этого круга. В следующие разы, когда на меня наезжали, я уже разбирался сам. Как только бандюги заявлялись ко мне с грозными намерениями, я всегда старался усадить их пить чай с баранками. Поверьте, нет ничего смешнее, чем бандит, который хрустит баранками и прихлебывает чай. В этой ситуации весь смысл того, что они хотели сказать, сразу теряется. Слава богу, мой опыт общения с криминальным миром не принес больших проблем.
ЭТО БЫЛО лет тринадцать назад. Как-то раз со своим армейским другом Димой Антоновым (это тот, который спас меня от кавказцев в армии) мы поехали в аэропорт Тушино. Степан Михалков снимал там какой-то рекламный ролик. Ну, мы с Димой наблюдаем за съемочным процессом, с энтузиазмом уничтожаем привезенный с собой коньяк, короче, культурно отдыхаем. Когда мы уже дошли, что называется, до кондиции, добрый Степан обратился к нам с провокационным вопросом: 'А слабо вам с парашютом сигануть?' Соображали мы в тот момент, видимо, так себе, поскольку на провокацию поддались с легкостью. Нас быстренько погрузили в самолет, подняли на высоту в один километр и выбросили за борт. Как только я оказался в свободном падении, у меня от парашюта оторвалась какая-то фиговина, которая, как мне потом объяснили, имеет достаточно важное значение. Я моментально начал трезветь. Тогда все обошлось, но я зарекся: больше никогда в жизн
и не прыгать с парашютом, если только меня насильно не выкинут. Честно говоря, экстремальные виды спорта я вообще не понимаю. Это не мое. Уж лучше я в бассейне поплаваю.
Я НЕ ВЕРЮ в мистику и всякие потусторонние силы, но была одна история, которая привела меня в настоящий мистический ужас.
Когда я учился в Англии, меня отправили на месячную летнюю практику в Венецию писать этюды. Был август 1989 года. Надо сказать, город произвел на меня весьма удручающее впечатление: сырой, заброшенный, медленно умирающий и вообще какой-то неуютный. К этим выводам я пришел вовсе не потому, что по приезде туда свалился в вонючий канал, когда стал набирать воду для акварели, а потому, что много гулял по той Венеции, которую не показывают туристам. Однажды я бродил по узеньким заброшенным улочкам города, как неожиданно наступила кромешная тьма. Набежали такие тучи, что исчезли даже очертания домов. Вдобавок ко всему поднялся ветер, захлопали ставни окон, начался жуткий ливень. Я побежал наугад по узкому лабиринту венецианских улочек под страшный грохот и вспышки молний в надежде где-нибудь укрыться. Вокруг не души, город как будто вымер. И вот я бегу по тротуару, который как-то странно начал сужаться, и под вспышки молний вижу, как мне навстречу движется старуха в черном. Ее лицо было закрыто большим черным капюшоном, но я на всю жизнь запомнил ее скрюченные, сморщенные, костлявые руки, которые сжимали палку. Увидев, как она двигается мне навстречу, я почему-то твердо решил, что это моя смерть. Мне стало невообразимо страшно, началась паника. Я развернулся и со всех ног бросился бежать обратно. Этот случай произвел на меня сильное впечатление. Кстати, я собираюсь снять эту историю в одном из своих фильмов, передать ее на словах трудно, это нужно видить.
ПЕРВАЯ любовь у меня случилась в шестом классе. Тогда мне уже нравились все-все девушки и женщины, кроме, пожалуй, совсем старушек. Девочку звали, кажется, Маша. Я ей, наверное, тоже нравился, поэтому она треснула как-то меня портфелем, а я в ответ врезал ей кулаком и выбил два передних зуба. Такая вот первая любовь...
Что касается любовных отношений, то все они имеют начало и конец. Была у меня такая девушка 'Мисс Россия-93' Аня Малова. Наш роман длился месяц, но на этот месяц я выпал из жизни, вообще ничего не делал. Это было что-то потрясающее! Через месяц она уехала в Нью-Йорк, где у нее был контракт, и все закончилось. Так сложились обстоятельства.
Гора
здо сложнее, когда тебе самому приходится рвать отношения. Однажды я 'сбежал из-под венца' за неделю до свадьбы. Я уже жил в доме невесты, ее родители готовились к свадьбе, всех друзей оповестили, а я вдруг понял, что жениться не хочу. Ощущение, как в детстве: бежишь покупать эскимо и уже возле палатки мороженого понимаешь, что эскимо совсем не хочется, и покупаешь вафельный стаканчик. Несколько дней превратились для меня в ад - я ложился в постель к подруге с одной мыслью: как ей сказать, что я вовсе не собираюсь жениться. В итоге решился, сказал, и мы расстались.
Вообще с девушками мне приходилось довольно часто расставаться. Причины на то были самые разные. Одна ушла после того, как, открыв мой паспорт, узнала, что я вовсе не Егор Кончаловский, а Георгий Михалков. Другая очень хотела замуж, поэтому, стоило мне отлучиться в Америку, мигом вышла замуж за Тиграна Кеосаяна, за что я ему сейчас безмерно благодарен.
В настоящий момент я женат на актрисе Любови Толкалиной. Мы живем вместе уже шесть лет, у нас растет дочка, и оснований менять ситуацию пока нет, хотя всякое бывает... Когда наши отношения только-только начинались, Любе понадобилось куда-то уехать на месяц. За время отлучки она умудрилась так поправиться, что на свидании я ее просто не узнал. Мы ходили мимо друг друга минут сорок. Она не могла понять, почему я к ней не подхожу, а я все думал, что это за девица на меня пялится. К счастью, все закончилось хеппи-эндом.
КОПАЮСЬ я как-то в нашей семейной кладовке, и попадается мне сверток. Тяжеленький такой, пыльный. Разворачиваю, ничего особенного - старые коньки годов, наверное, 50-х. Гораздо больше меня заинтересовала бумага, в которую они были завернуты. В советские годы примерно в такую сыр заворачивали. С одной стороны нарисована какая-то рожа, с другой каракули какие-то. Ну я решил соригинальничать и, вставив эту помоечного вида бумагу в рамку, повесил ее над кроватью отца. Отец в это время был в Америке, ну а я повесил и забыл. Когда отец вернулся и увидел мою находку, он просто ошалел. Оказывается, это литография картины Пикассо с подписью самого художника. Такая стоит сегодня минимум 15 тысяч фунтов. Ее подарил отцу французский писатель Луи Арагон, и именно его автограф красовался на обратной стороне. Все то время, пока этот раритет защищал коньки от пыли, отец считал, что картину просто-напросто украли. Он и подумать не мог, что какой-то из домработниц может прийти в голову завернуть коньки в литографию.