Беседа с создателями проекта Gotovim.RU Егором Калининым и Еленой Покровской состоялась 23 ноября 2007 года.
Добрый день. Есть ли такие люди, про которых можно сказать: "без них Gotovim.RU вряд ли бы появился"? Можно ли определить основные жизненные этапы Gotovim.RU?
-Здравствуйте. Коллектив у нас очень постоянный, и мы оба стояли у истоков сайта. Без нас Gotovim.RU точно не было бы. Жизненные этапы? С
ложно сказать, наверное, детство, юность, взросление. Текущий этап я бы определил как взросление. Мы выходим в большую жизнь.
В большую жизнь с большими задачами?
-Точно. Но при этом главное не ставить невыполнимые задачи. А с остальными справимся.
Сколько сейчас всего человек работают на
д Gotovim.RU?
-Постоянно двое. По мере необходимости под конкретные работы (дизайн, программирование, контент) привлекаем необходимых людей.
Есть еще, конечно, и активные пользователи, которые помогают в поддержке сайта.
Давайте вернемся к первому, начальному этапу. Вспомните, на какие др
угие сайты вы опирались, когда проектировали структуру и формат Gotovim.RU?
-Когда мы планировали сайт, был один крупный кулинарный ресурс - "Кулинар". Мы старались учесть недостатки, которые, как нам казалось, были в нем, и сделать проект лучше.
Как на начальном этапе раскручивался проект Go
tovim.RU?
-Наверное, как и большинство сайтов рунета с чистым трафиком, обычный набор.
Как часто Gotovim.RU менял дизайн? Довольны ли вы нынешним вариантом?
-Сильных, глобальных изменений не было. И поэтому дизайн, конечно, менять нужно.
Сейчас дорабатываем новую функциональность, и за
тем можно будет думать о дизайне.
Какое официальное название вашего проекта? Почему он доступен по 2 адресам - Gotovim.RU и Cooking-Book.RU?
-Официальное название "Готовим.РУ: Кулинарный журнал".
Но оба названные вами адреса рабочие.
Дело в том, что вначале был адрес Cooking-Book.RU,
но пару лет назад мы приобрели новый адрес для проекта и сделали ребрендинг. Более короткий адрес, более удобный.
Расскажите о наградах и премиях, которые получал сайт Gotovim.RU.
В самом начале развития сайт два года подряд становился номинантом в конкурсе бизнес-сайтов Интернить в категории
справочно-информацинный сайт.
Потом нам это стало неинтересно, поэтому заявки на участие мы не подаем.
Чувствуете ли вы среди рунетчиков рост интереса к теме вашего сайта - кулинария?
-Конечно, аудитория постоянно растет: и в интернете, и у нас на сайте.
Появляется много молодежи, у ко
торой стало модно уметь готовить. Остаются старожилы, которые на сайте с самого его открытия.
Как вы считаете, достаточно ли в рунете в настоящее время информации о кулинарии?
-Считаем, что недостаточно. Мы постоянно пополняем сайт, приходится очень часто искать разную информацию, не только р
ецепты. Нередко в рунете найти ее невозможно, приходится переводить, собирать информацию по частицам.
У нас есть немалый личный опыт, материализованный на сайте в виде фотографий блюд национальной кухни, которые мы привозим из своих ближних дальних поездок. Уже обязательным стало, что после поез
док мы ищем рецептуру и пытаемся воспроизвести понравившиеся блюда сами.
Так на сайте появился большой раздел фото-рецептов (Фото-рецепты - http://www.gotovim.ru/recepts/sbs/), который, судя по статистке, особенно часто посещаем. Мы не любим "дубли", поэтому стараемся вносить в рунет, конечно, в
рамках своего сайта, действительно новое.
Что выделяет Gotovim.RU на фоне других кулинарных сайтов в рунете?
-Отличают возраст, профессионализм, контент.
Нередко кулинарные ресурсы делают люди плохо разбирающиеся и нелюбящие ни готовить, ни вкусно поесть. Вроде того: дизайнерская студия
сделал сайт, набрала рецептов, оптимизировала. Поисковик тут же вынес их на первые места - вот вам и новый "лидер".
Но будет несправедливо, если не отмечу, что есть замечательные ресурсы с оригинальным материалами: и сайты, и блоги. Их интересно читать и смотреть.
Пытается ли Gotovim.RU сотр
удничать с какими-то другими (не кулинарными) сайтами? С какими сайтами вам хотелось бы наладить сотрудничество?
-Иногда пишем для крупных порталов статьи, делаем кулинарные обзоры.
Хотелось бы плотнее сотрудничать с женскими ресурсами. Есть еще ряд идей о сотрудничестве с другими сайтами, но
об этом пока не будем говорить.
Для сотрудничества мы открыты для всех. Причем, это необязательно сайты - есть интересные люди, которые щедро делятся своими кулинарными способностям, размещая свои рецепты на Gotovim.RU.
Как хорошо налажен контакт с оффлайн-компаниями, занимающимися кулинарн
ым бизнесом? С какими участниками этого рынка вам хотелось бы расширить сотрудничество?
-Да, есть ряд интересных партнеров. Мы сотрудничаем с производителям товаров и предлагаем, как вариант, что-то приготовить из их продуктов. Не просто поставить баннер, а взять и испечь пирог, или запечь ребрыш
ки. Мы сами люби готовить, и это важно.
Хотелось бы сотрудничать со всеми, кто предлагает вкусные полезные продукты.
Допустим, на сайт Gotovim.RU пользователь зашел в первый раз. На что вы ему посоветуете обратить внимание? Как наиболее эффективно работать с Gotovim.RU?
-Во многом это, кон
ечно, зависит от того, что интересует человека.
У нас большая база рецептов, их немногим больше 20 тысяч, но это скорее архив выпусков. Они никогда не собирались как "много рецептов", а всегда привязывалась к выпускам сайта. Чтобы найти какой-либо, можно воспользоваться поиском, посмотреть катал
ог по блюдам или по продуктам. Мы специально сделали несколько дублирующих систем навигации по рецептам.
Самим нам нравится (поэтому и советуем) раздел "Фото-рецепты" с пошаговыми фотографиями рецептов. Их уже более 700, все оригинальные, авторские.
Советую посетить форум, энциклопедию специ
й или грибов (особенно актуально осенью).
Каким образом вы формируете очередной выпуск Gotovim.RU? Что обязательно входит в него?
-Обычно это три блока с рецептами, статьи - свои или других издательств, близких по тематике к рецептам. Учитывается сезонность, предложения пользователей, общий н
едостаток рунета в тех или иных вкусных рецептах. Стараемся в том же выпуске разместить фото-отчет по рецепту, который добавили в базу.
Могут ли читатели принимать участие в наполнении Gotovim.RU?
-Да, могут. Пока это сделано не очень удобно, но в ближайшее время мы будем увеличивать элементы
интерактивности.
Что чаще всего ищут на Gotovim.RU (через форму поиска)?
-Поиск очень сезонный. Осенью ищут грибы, на масленицу - блины, на хэллоуин - блюда из тыквы. Специфика такая.
На Gotovim.RU работает форум. С какими проблемами вы сталкиваетесь в связи с его развитием?
-Здесь на
до быть психологом. Отношения в таких системах нередко бывают очень сложными. Люди ссорятся, мирятся, женятся. Совсем другие отношения, чем в сообществах и блогах. За 7 лет по этим причинам форум переживал взлеты и падения уже несколько раз.
Сталкивался ли Gotovim.RU с воровством контента (текст
, фото)? Пытаетесь ли вы как-то с этим бороться?
-Сталкивались. Как-то боремся, пока конфликты не переходили в юридическую плоскость.
Но вот с нового года вступает новый закон об авторском праве, тогда все возможно.
Какова посещаемость сайта Gotovim.RU?
-Месячная аудитория более 300 ты
сяч посетителей. Журнал как журнал.
Можно ли говорить о портрете посетителя вашего сайта? Какой он?
-Симпатичный :) Не хотелось бы загонять все в рамки статистики.
Проводятся ли на Gotovim.RU конкурсы? Какой из ваших конкурсов получился наиболее удачным?
-Проводим. Один запомнился особ
о. Некоторое время назад мы проводили викторину с издательством Жигульского на винную тематику, так вот одна из книг отправилась аж в Австралию.
Можно ли говорить, что Gotovim.RU - прибыльный проект? Каким образом можно разместить рекламу на Gotovim.RU?
-Конечно, какие-то деньги сайт приносит
, но у нас есть стимул улучшить проект, поэтому деньги мы стараемся вкладывать в сайт, оставляя себе немного "на шпильки". К примеру, на продукты, из которых готовим для раздела фото-рецептов.
Что касается рекламы, то часть размещается через рекламные агентства, часть пишет нам на ящик, а мы пре
длагаем разные, часто нестандартные варианты размещения, которые по отдаче чаще лучше, чем, к примеру, те же баннеры.
Устраивает ли Gotovim.RU оффлайн-мероприятия для своих читателей?
-Давно уже не было. Радует, что наши пользователи сами из онлайна переносят встречи в оффлайн. Приятно читать
или смотреть фотографии об этом событии на форуме.
Каковы отзывы читателей Gotovim.RU о проекте? Что им особенно нравится, а что нет?
-Отзывы разные: и хорошие, и не очень. Проект живой, а мы открыты для критики. Хотя доброе слово и кошке приятно.
Можно ли узнать о ближайших планах Gotov