Наряду с "Soft machine" и "Hatfield and the North" группа "Egg" является ярким представителем так называемой кентерберийской школы. Образовалась она из другой команды, "Uriel", существовавшей в конце 60-х. В состав "Uriel" входили Дэйв Стюарт (клавишные), Стив Хиллэдж (гитара), Монт Кэмпбелл (бас) и Клайв Брукс (ударные). В августе 1968-го Хиллэдж поступил в Кентский университет и в связи с этим расстался с группой.
Таким образом, у коллектива сложилась новая, "безгитарная" концепция. Оставшееся трио еще какое-то время выступало под маркой "Uriel", но в январе 1969-го по просьбе менеджмента сменило вывеску на "Egg". Первое появление на публике под новым именем состоялось 11 января в лондонском "Roundhouse".
Если раньше группа исполняла чужие вещи, иногда сдабривая их своими аранжировками, то теперь музыканты стали переходить на собственный материал, чему способствовало проявление композиторского таланта у Кэмпбелла. Кстати, Кэмпбелл и Стюарт находились под влиянием классики, а, кроме того, их очень вдохновляла деятельность Кита Эмерсона (его группа "Nice" также работала в формате орган-бас-ударные).
Egg В конечном итоге музыка "Egg" стала плотной и сложной. Артисты использовали риффы, сыгранные в унисон на бас-гитаре и органе, постоянно меняя при этом временные интервалы. Неудивительно, что первый сингл "Egg" получ
ил название "Seven is a jolly good time", отсылая слушателя к его необычной (7/4) структуре. Миньон вышел в августе 1969-го на дочернем лейбле "Decca", "Nova". За два месяца до этого события Дэйв, Монт и Клайв воссоединились со Стивом и под маркой "Arzachel" записали одноименный альбом. Первое же полнометражное творение от "Egg" появилось в продаже в марте 1970-го. Всю вторую сторону пластинки занимала одна большая инструментальная композиция "Symphony No 2".
Вообще надо сказать, репертуар "Egg" складывался сбалансированно из песен и чистых инструменталов. Вокальные партии исполнял Кэмпбелл. Он же являлся ответственным за тексты, используя при этом тонкий английский юмор (явный признак кентерберийской школы).
EggВ мае 1970-го в лондонской "Morgan Studios" прошли сессии для второго альбома, "The polite force", построенного примерно по тому же принципу что и дебютная работа. Выход пластинки затянулся почт
и на год, поскольку у команды возникли неурядицы с менеджментом. По той же причине концерты "Egg" становились все более и более редкими. После релиза "The polite force" группа занималась в основном публичными выступлениями, а в студии не появлялась. В таком режиме трио проработало до июля 1972-го, но с уходом Брукса в "Groundhogs" проект распался. Однако за четыре года у музыкантов накопилось изрядное количество материала, и в 1974-м они собрались вновь, чтобы реализовать его на своем последнем альбоме.
"The civil surface" отличался от своих предшественников в первую очередь наличием большого количества гостей, среди которых значился и Стив Хиллэдж. С другой стороны мастерство музыкантов заметно подросло, и пластинка получилась более интересной. Так или иначе, после выхода третьего диска "Egg" окончательно распались. Брукс сосредоточился на "Groundhogs", а Стюарт и Кэмпбелл организовали "National health".