Формация со странным названием "Eela Craig" из австрийского города Линца появилась на свет в 1970 году. Следуя высоким художественным стандартам, музыканты затеяли грандиозную смесь психоделики, прогрессива, классики, электроники, джаза и блюза.
Барабанщик Хорст Вабер и мультиинструменталист Харальд Зушрадер (орган, гитара, флейта, саксофон) до этого были участниками группы "Melodias", исполнявшей в основном песни "Beatles". Клавишник Хуберт Богнермайр пришел из другой бит-группы, для которой кумирами были "Equals" и "Hollies" (правда, самому Хуберту больше нравились "Procol Harum" и "Pink Floyd"). Басист Герхард Инглиш, выигравший национальный конкурс по аккордеону, любил "King Crimson" и "Gentle giant".
Хейнц Герстмайр (гитара, клавишные, вокал) горячо обожал блюзовые традиции и частенько наведывался в Лондон, чтобы аккомпанировать Эдди Бойду и Джеку Дюпри. Название "Eela Craig", не имевшее никакого значения, придумали Хейнц и Герхард. Первый же концерт группы был записан на пленку и показан по австрийскому телевидению, что доказывало высокую репутацию "EC".
Eela CraigСпустя несколько месяцев к команде присоединился вокалист и саксофонист Вил Ортофер. Интересный факт – в начале своей деятельности музыканты использовали самопальное оборудование, но уже где-то через полгода закупили больше дв
ух тонн аппаратуры (одних только кабелей насчитывалось около двух километров). Вскоре менеджером группы стал Альфред Пашек, известный своими авангардистскими идеями. Свой дебютный альбом коллектив записывал летом 1971 года. Сессии проходили в сложной обстановке: каждого музыканта снабдили наушниками и поместили всех в разные комнаты. Но "Eela Craig" провели грандиозную работу и произвели на свет опус, который многие критики поставили выше альбома "Tarkus" "ELP".
К сожалению, тираж пластинки был ограничен (всего 1500 экземпляров). Все копии разошлись за несколько недель, и впоследствии коллекционеры были вынуждены платить до 500 долларов за диск. В 1972 году в коллективе четко проявились музыкальные разногласия. Если Вабер, Герстмайр и Ортофер предпочитали играть блюз, то Зушрадер, Инглиш и Богнермайр стремились к электронно-симфоническому саунду.
Eela CraigПоследние для удовлетворения собственных амбиций организовали группу "Ice planet", но проект распался, так и не выпустив ни одного альбома. Между тем в "Eela Craig" появился ударник Джо Дробар, и об
овленный состав принял участие в создании опуса Альфреда Пашека "Dimensionen zwischen Pop and Klassik". В 1974 году команда выпустила сингл "Stories/Cheese", а также получила еженедельные 20 минут в радиоэфире австрийского канала "ORF" (уникальный для Европы случай). В конце 1974-го Дробар ушел, а его место занял Франк Хубер. На следующий год "Eela Craig" заполучили контракт от "Vertigo", и в 1976-м выпустили симфо-роковую пластинку "One Niter". Еще через пару лет музыканты сотворили концептуальный альбом " Missa Universalis", записанный на четырех языках и сделанный в духе а-ля Брукнер.
В 1979-м ушли Хубер и Богнермайр, а Ортофер переместился на ударные. На следующий год вышел несколько разочаровывающий альбом "Virgin Oiland", после которого ансамбль надолго приостановил свою деятельность. Только в 1987-м Ортофер в компании с Хубертом Шнауером и Гери Модером записал полупопсовый альбом "Hit or miss". Кроме вывески "Eela Craig" ничего на нем не напоминало о прежних временах. Проект вновь закрылся, и лишь в 1995 году состоялся одноконцертный реюнион "EC".