Железнодорожный король Гарриман был главной движущей силой компании 'Юнион пасифик' ('Union Pacific Railroad').
Гарриман спонсировал научную экспедицию на побережье Аляски в 1899-м и вместе с видными учеными и натуралистами сам отправился в экспедицию на борту роскошного парохода. После визита в 1905-м в Японию он привез домой шесть борцов джиу-джитсу, которые устроили показательные выступления в спортзале Колумбийского Университета.
Железнодорожный король Гарриман был главной движущей силой компании 'Юнион пасифик' ('Union Pacific Railroad').
Эдвард Генри 'Нед' Гарриман (Edward Henry 'Ned' Harriman) родился в Хемпстеде, Нью-Йорк (Hempstead, New York), и был сыном епископального священника Орландо Гарримана-ст. (Orlando Harriman, Sr.) и Корнелии Нельсон (Cornelia Neilson). В 14 лет он бросил школу, чтобы стать мальчиком на побегушках на Уолл-стрит в Нью-Йорке, где ранее его дядя Оливер Гарриман (Oliver Harriman) сумел сделать карьеру. Скромно начинавший Эдвард буквально сделал марш-бросок в своем карьерном росте – и к 22 годам стал членом Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE).
В 1879-м Гарриман женился на Мэри Уильямсон Аверелл (Mary Williamson Averell), дочке банкира из Огденсберга (Ogdensburg, NY). Его тесть также оказался президентом железнодорожной компании 'Ogdensburg and Lake Champlain Railroad', что не могло не повлиять на дальнейшие интересы Гарримана.
В 1881-м он купил небольшую, вышед
шую из строя железную дорогу 'Lake Ontario Southern Railroad', которую переименовал, отремонтировал и совсем недешево продал компании 'Pennsylvania Railroad' (PRR). После этого успешного начала Гарриман продолжил ремонтировать и перепродавать обанкротившиеся железные дороги.
В 1885-м Эдвард приобрел родовое имение 'Arden' общей площадью 31.82 кв.км., недалеко от Такседо, Нью-Йорк (Tuxedo, NY), за 52500 долл. За несколько последующих лет он скупил почти 40 близлежащих участков, добавив к своему имению 81 кв.км земель, и проложил почти 65-километровый конный маршрут, чтобы соединить все свои угодья. Его шикарная резиденция Arden House площадью 9300 кв.м. возвышалась над парковой автострадой 'Palisades Parkway'. Дом Гарримана, однако, был полностью завершен всего за семь месяцев до его смерти.
В начале 1900-х его сыновья, У. Аверелл Гарриман (W. Averell Harriman) и Э. Роланд Гарриман (E. Roland Harriman), наняли ландшафтного архитектора Артура П. Кролла (Arthur P. Kroll), чтобы тот облагородил большую площадь отцовских земель. В 1910-м вдова Эдварда передела 40 кв.км. земли Нью-Йорку под Государственный парк Гарримана (Harriman State Park).
Эдварду было почти 50 лет, когда в 1897-м он стал президентом компании 'Union Pacific Railroad' с самой большой сетью железных дорог в США (USA). К м
аю 1898-го он стал председателем исполнительного комитета компании, и с этого времени вплоть до его смерти слово Гарримана было законом в 'Union Pacific'.
Гарриман контролировал 'Union Pacific', 'Southern Pacific', железную дорогу 'Saint Joseph and Grand Island', 'Illinois Central' и некоторые др. Стоимость его недвижимости оценивалась в 70-100 млн. долл. Он оставил все своей жене.
В 1899-м Гарриман спонсировал научную экспедицию на побережье Аляски (Alaska) с целью составления каталога флоры и фауны. Вместе с видными учеными и натуралистами он сам отправился в экспедицию на борту роскошного парохода 'George W. Elder'. После двухмесячного визита в Японию (Japan) в 1905-м он настолько заинтересовался джиу-джитсу, что вернулся домой с шестью борцами, включая выдающихся дзюдоистов Цунедзиро Томита (Tsunejiro Tomita) и Мицуё Маэда (Mitsuyo Maeda). Помимо многочисленных выступлений, группа борцов устроила демонстрацию своих способностей 7 января 1905-го в спортзале Колумбийского Университета (Columbia University), где собралось около 600 зрителей.
Эдвард Генри Гарриман умер 9 сентября 1909, в своем доме. Натуралист Джон Мьюр (John Muir), один из участников экспедиции на Аляску 1899-го, написал в панегирике Гарримана, что тот 'почти во всех отношениях был человеком, заслуживающим восхищения'