Главная миссия 'EDUN' состояла в том, чтобы наладить торговые отношения с Африкой (Africa) и помочь ей занять свое достойное место в модной индустрии.
EDUN. Ирландский модный брэнд.
Боно и его жена проконсультировались с экономистом Колумбийского Университета Джеффри Саксом, который посоветовал им продолжить свой проект, несмотря на величину долга брэнда 'EDUN' в €8.7 млн. С момента своего основания компания 'EDUN' выпустила около 700 тыс. футболок. По подсчетам, к 2013-му брэнд 'EDUN' будет производить 40% всей модной продукции Африки.
Ирландский прогрессивный брэнд 'EDUN' был основан весной 2005-го Боно (Bono), вокалистом рок-группы 'U2', его женой, предпринимателем и активистом Эли Хьюсон (Ali Hewson), и американским дизайнером Роганом Грегори (Rogan Gregory). Главная миссия 'EDUN' состояла в том, чтобы наладить торговые отношения с Африкой (Africa) и помочь ей занять свое достойное место в модной индустрии.
Чтобы добиться желаемого, компания 'EDUN' вложила немалые суммы в развитие африканского производства, начиная с органического хлопка. Осуществляя финансирование на глобальном уровне, брэнд 'EDUN' проводил обучение рабочих на фабриках, где изготавливается одежда, главным образом, в Африке. Однако Эли и ее муж признали, что изначально выбрали неправильную стратегию. Это привело к падению качества продукции, проблемам с африканскими поставщиками, нарушающими сроки поставки товаров, и т.д. В итоге, компания 'EDUN' потеряла в 2007-м € 9.7 млн., а концу 2008-го задолжала €8.7 млн.
О трудностях ведения бизнеса и улучшения жизни в Африке Хьюсон заявила: 'Мы чувствовали себя так, словно потерпели поражение сразу на двух фронтах. Мы как бы говорили: 'Мы не в силах добиться желаемого', подтверждая слова других компаний: 'Ну что, видите? Мы всегда знали это'. Но мы собрались с духом и сказали: Мы остаемся. Мы сделаем так, что все заработает'.
Эли и Боно проконсультировались с друзьями, в том числе с экономистом Колумбийского Университета (Columbia University) Джеффри Саксом (Jeffrey Sachs), который посоветовал им продолжать проект.
Супруги вложили около $ 20 млн. из своего кошелька в марку 'EDUN', и в мае 2009-го 49% компании приобрел французский конгломерат 'LVMH'. Он помог брэнду 'EDUN' найти нового менеджера и нового дизайнера. Роган Грегори оставил 'EDUN' еще два года назад, т.к. Хьюсон и Боно не согласились открыть производственную ветвь в Китае (China), не желая нарушать своей первоначальной миссии. Новым креативным директором была назначена Шарон Вакоб (Sharon Wauchob).
В 2010-м по инициативе подразделения 'Edun Live' в Африке был поставлен упор на изготовление футболок, а также основной джинсовой одежды и топов. В этом же году компания 'EDUN' подсчитала, что 15% от всех ее продаж приходится на сторону Африки. К марту 2011-го в Африке функционировало восемь фабрик, на которые приходилось 37% всей африканской модной продукции. По подсчетам Хьюсон, к 2013-му этот показатель должен был вырасти до 40%.
В январе 2012-го итальянский предприниматель и 'джинсовый гений' Ренцо Россо (Renzo Rosso) из компании 'Diesel' отправился вместе с Хьюсон и Боно в северную Уганду (Uganda). После совместного путешествия был создан новый лейбл 'Diesel+Edun', целью которого стало обеспечение устойчивого развития в Африке и повышение осведомленности о творческих возможностях на этом континенте.
Первая совместная коллекция 'Diesel' и 'Edun', создававшаяся полностью в Африке, была запущена 27 февраля 2013-го. Модная линия одежды из хлопка была навеяна африканскими корнями и переосмыслением джинсовой моды 1970-х с накладными карманами, столь популярной на улицах Южной Африки. 3 марта 2013-го брэнд 'Diesel+Edun' показал эту коллекцию в рамках Парижской Недели Моды в центре искусства 'Gaité Lyrique' в здании одноименного театра.
С момента своего основания подразделение брэнда 'Edun Live', выпустило в Африке около 700 тыс. футболок. Сегодня компания Хьюсон и Боно, сумевшая объединить моду и принципы честной торговли, исправно отвечает за предоставление хороших условий труда и обеспечивает прожиточный минимум для африканского населения.