Популярные личности

Эдуард Гиббон

английский историк
На фото Эдуард Гиббон
Категория:
Дата рождения:
1737-04-27
Место рождения:
близ Лондона, Великобритания
Дата смерти:
1794-01-16
Место смерти:
Лозанна, Швейцария
Гражданство:
Великобритания
Читать новости про человека
Биография

Биография

Родился в Патни 27 апреля 1737. Воспитывался дома, а также посещал частные школы, в 1748-1750 учился в Вестминстер-скул. Слабое здоровье препятствовало посещению школ, поэтому образование было в основном получено Эдуардом самостоятельно, из книг, которых он прочел неимоверное количество.


В 1752 поступил в Магдален-колледж Оксфордского университета, который ему мало что дал. Здесь он стал католиком - шаг, означавший прощание с Оксфордом и государственной карьерой. Встревоженный отец отослал его в Лозанну (Швейцария) на попечение протестантского пастора Даниеля Павийяра, где он прожи

л пять лет. В Швейцарии Гиббон отрекся от католичества, написал бльшую часть своей первой книги, завязал дружеские отношения с Жоржем Девердю и влюбился в Сюзанну Кюршо, но вынужден был с нею порвать, встретив неодобрительное отношение отца и будучи не в состоянии содержать семью без его помощи.

1760-1762 Гиббон служил в подразделении самообороны в Южном Гэмпшире. Его первая книга - Этюд об изучении литературы (Essai sur l'tude de la litrature) была опубликована в 1761. Гиббон вел дневник (изданный Д.Лоу в 1929 под названием Дневник Гиббона до 1763, Gibbon's Journal to 1763). Когда в 1763

Семилетняя война была окончена, он отправился в Париж, а затем в Лозанну. Дневник, который он вел в то время, был опубликован Ж.Боннаром в 1945 (Дневник Гиббона в Лозанне, Le Journal de Gibbon Lausanne). Затем будущий историк отправился в Италию, где задумал написать большой труд по истории Рима. В

Риме он познакомился с Джоном Холройдом, будущим лордом Шеффилдом, ставшим его близким другом.

С 1765 он жил с отцом в Беритоне, вместе с Девердю работал над журналом 'Литературные памятники Великобритании' ('Mmoires littraires de la Grande Bretagne'), два выпуска которого были изданы в 1768 и 1

769. В 1770 Гиббон опубликовал анонимно Критические замечания к шестой книге Энеиды (Critical Observations on the Sixth Book of the Aeneid). Первый том Истории упадка и разрушения Римской империи вышел в 1776. Книга имела грандиозный успех, хотя некоторые критические статьи вынудили его написать в 1

779 ответ: В защиту некоторых мест... в Упадке и разрушении Римской империи (A Vindication of Some Passages in the... Decline and Fall of the Roman Empire). Второй и третий тома книги вышли в свет в 1781.

Гиббон, сторонник лорда Норта, был членом парламента в 1774-1784 и главой Совета по торговл

е с 1779. В июле 1779 он написал в защиту внешнеполитического курса Меморандум против обвинений со стороны французского двора (Mmoire justificatif pour servir de rponse l'expos de la cour de France). Когда Совет по торговле был упразднен в 1782, Гиббону пришлось экономить средства, и он решил переех

ать в Лозанну, где жил в доме Девердю 'Ла Грот' в 1783-1793, вернувшись ненадолго в Англию в 1787-1788, чтобы проследить за выходом последних трех томов Упадка и разрушения. Смерть Девердю вскоре после его возвращения, собственное шаткое здоровье, угроза мирной жизни со стороны французских войск омр

ачили последние годы Гиббона. В 1793 он спешно вернулся в Англию, чтобы поддержать лорда Шеффилда после кончины его супруги. Впоследствии Гиббон жил то в Лондоне, то в Шеффилд-парке в Суссексе. Умер Гиббон в Лондоне 16 января 1794.

Сочинение, обессмертившее имя Гиббона, История упадка и разрушен

ия Римской империи, охватывает период с конца 2 в. н.э. (правление Коммода) до падения Константинополя в 1453 (первоначально Гиббон планировал довести свой труд до падения Западной Римской империи, но потом расширил его, прибавив к трем уже вышедшим томам еще три). Пожалуй, то было первое в западной

литературе историческое сочинение, обращенное, несмотря на научность, к широкой публике и нашедшее у нее восторженный прием. Благодаря великолепному стилю книгу продолжают читать и теперь, хотя многие содержащиеся в ней представления давно преодолены, а общий просветительски-антихристианский пафос



Поделиться: