Популярные личности

Echo and the Bunnymen

английская рок-группа
На фото Echo and the Bunnymen
Категория:
Гражданство:
Великобритания
Читать новости про человека
Биография

Биография

Нетривиальный сплав сумрачного постпанка и волшебной психоделии, вдохновленной творчеством Doors, - с таким "приданым" пришли в музыку ливерпульцы Echo & the Bunnymen на стыке 70-х и 80-х. Стартового капитала и неуемной энергии музыкантам хватило почти на тридцать лет пути - одну из самых длинных историй в современном роке, которая еще не дописана.


Нетривиальный сплав сумрачного постпанка и волшебной психоделии, вдохновленной творчеством Doors, - с таким "приданым" пришли в музыку ливерпульцы Echo & the Bunnymen на стыке 70-х и 80-х. Стартового капитала и неуемной энергии музыкантам хватило почти на тридцать лет пути - одну из самых длинных историй в современном роке, которая еще не дописана. Дюжина хитов в Великобритании, культовая известность в Соединенных Штатах, многолетние перерывы и триумфальные возвращения, смена музыкальной ориентации, восторги критиков и завидная верность фанов - вот только некоторые вехи в этой достойной биографии.

Славная история Echo & the Bunnymen началась в 1977 году с развала группы Crucial Three, в которой пробовал силы будущий фронтмен Echo & the Bunnymen Йен Маккалох (Ian McCulloch; родился 5 мая 1959 года). Два ее участника, Пит Уайли (Pete Wylie) и Джулиан Коупу (Julian Cope), решили пойти своим путем и Йену ничего не оставалось, как искать новых единомышленников. Познакомившись с молодым гитаристом Уиллом Серджентом (Will Sergeant; родился 12 апреля 1958 года), Йен понял, что нашел человека, который способен помочь ему в осуществлении его грандиозных идей. Новый музыкальный союз взял себе название Echo & the Bunnymen.

Такое странное название (по крайней мере, его часть) музыканты объясняли тем, что в подготовке демо-записей они часто пользовались драм-машиной под названием "Echo". Это по апокрифической версии. На самом деле они использовали аппарат с гораздо более серьезным названием - "Korg Minipops Junior", в чем признались только через несколько лет, а тогда, в конце 70-х, чтобы дурачить журналистов и читателей, выдумали инструмент несуществующей марки. Просто им очень нравилось слово "эхо", а еще нравился "bunny" - смешной сказочный кролик. И очень хотелось, чтобы у группы было совершенно особенное, волшебное название. Так и родился словесный гибрид эха и людей-кроликов.

Подключив бас-гитариста Леса Паттинсона (Les Pattinson), команда дебютировала на публике в одном из ливерпульских клубов в конце 1978 года. Так в городе Beatles узнали о появлении новой поп-рок-группы Echo & the Bunnymen. В марте 1979 года группа выпустила дебютный сингл "Pictures on My Wall"/"Read It in Books" на местном лейбле Zoo. Эстафету у "зоологической" компании подхватил "животноводческий" лейбл Korova, обративший внимание на растущую популярность группы у клубной публики. После подписания официального контракта с драм-машиной было покончено навсегда, а ударные доверили барабанщику из Тринидада Питу де Фрейтасу (Pete de Freitas).

Первая пластинка "Crocodiles", увидевшая свет летом 1980 года вслед за синглом "Rescue", пользовалась определенной популярностью у соотечественников. Эта уверенная дебютная заявка вывела команду на передовые рубежи неопсиходелического движения, захлестнувшего тогда Англию. Надо сказать, что почти все релизы Echo & the Bunnymen вызывали симпатии британских меломанов и неплохо чувствовали себя в чартах, хотя никогда и не производили настоящий фурор.

Осенью 1980-го вышел мини-диск "Shine So Hard", гораздо менее привлекательный, чем дебют. Зато второму лонг-плею "Heaven Up Here" (1981), поддержанному синглом "A Promise", с лихвой хватало и амбициозности, и эмоционального накала, и запоминающихся мелодий, что моментально отметили критики, встретившие его позитивными рецензиями. Оценили его и поклонники новой волны британского постпанка с налетом психоделии, стараниями которых альбом отметился в английском Тор 10. За саунд отвечал продюсер Хью Джонс (Hugh Jones), работавший в одной упряжке с музыкантами, которые выступили сопродюсерами.

В 1982-м году Уилл Серджент рискнул представить музыкальному сообществу свои сольные наработки, издав инструментальный альбом "Themes for Grind". А между тем вдохновленные приемом как своих студийных релизов, так и эмоциональных живых шоу, которые разыгрывались в захватывающем "апокалиптическом" антураже, Echo & the Bunnymen продолжали двигаться в выбранном направлении. И вскоре представили третий альбом "Porcupine" (1983), который оказался коммерческой кульминацией их карьеры: вторая строка в рейтинге альбомов Великобритании и два отличных сингла, "The Cutter" (хит #8) и "Back of Love" (финалист Тор 20).

В мае 1984 года в продаже появилась четвертая пластинка команды "Ocean Rain", в некотором отношении еще более успешная, чем ее предшественница. Как всегда, она пользовалась популярностью в Великобритании, а кроме того, стала первым релизом Echo & the Bunnymen, который отметился в американском хит-параде. Запись вызвала бурю восторгов в музыкальной прессе. По мнению многих рок-критиков, "Ocean Rain" остается творческой кульминацией ливерпульской команды. С этого диска началась отдельная жизнь их самой известной песни "The Killing Moon", которую публике напоминали еще не раз: она прозвучала в фильмах "Donnie Darko" и "Girl Next Door", а позднее была перезаписана группой Pavement.

1985-й год оказался относительно тихим: группа записала только одну новую песню "Bring on the Dancing Horses", отобранную для компиляции "Songs to Learn & Sing". Видеоклип на этот сингл снимал тогда еще мало известный фотограф Антон Корбийн (Anton Corbijn), в будущем - знаменитый видеорежиссер, прославившийся в частности клипами для U2 и Depeche Mode. В сюрреалистическом видео "Bring on the Dancing Horses" Корбин использовал фантастические образы, населявшие песни группы, и необычный визуальный ряд: летающие коровы, танцующие лошади, дефилирующие призраки.

В начале 1986 года барабанщик де Фрейтас попросил отставку и был заменен Марком Фоксом (Mark Fox), бывшим участником Haircut 100. Однако через полгода де Фрейтас передумал и вернулся в Echo & the Bunnymen.

Летом 1987 года Echo & the Bunnymen представили новый сингл "The Game", вызывавший далеко не самую бурную реакцию, и свежий альбом "Echo & the Bunnymen". К этому времени давно запущенная в Соединенных Штатах промо-машина наконец показала максимальный результат - диск отметился в американском Тор 50. На родине творчество ливерпульцев, конечно, вызывало гораздо более горячий отклик и гарантированные передовые позиции хит-парадов. Однако самим участникам положение дел виделось несколько в ином свете, чем это представлялось со стороны. Во всяком случае, Маккаллоха давно не покидало ощущение, что команда ходит по кругу, действует по одному и тому же шаблону. Сам он не мог продолжать в том же духе, и в 1988 году избавил коллег от своего присутствия. Он строил большие сольные планы, реализацией которых и занялся, едва получив свободу. В 1989 году музыкант выпустил дебютный альбом "Candleland", вызвавший широкий интерес у соотечественников. А в 1992 году подготовил второй лонг-плей "Mysterio", принятый гораздо спокойнее.

Между тем его бывшие коллеги не паниковали и тоже в скором времени взялись за студийную работу, решив, что смогут обойтись и без него. Реализацию их планов приостановила трагедия: летом 1989 года в автокатастрофе погиб 26-летний барабанщик де Фрейтас. Оправившись от удара и найдя ему замену, к 1990-му году команда закончила работу над новым лонг-плеем "Reverberation", первым - и единственным - записанным без Маккаллоха. Вокальные партии группа доверила Ноэлу Бирку (Noel Burke). "Reverberation" оказался также единственным релизом Echo & the Bunnymen, который благополучно провалился в британском чарте.

Последним приветом от группы перед семилетней паузой стало переиздание кавер-версии хита "People Are Strange" группы Doors. Эту песню команда впервые записала в 1988 году для саундтрека к фильму "The Lost Boys". Спустя три года, переизданная отдельным синглом, песня снова пользовалась большой популярностью у молодых англичан.

К 1994-му году Маккаллох и Серджент пресытились одиночным плаванием и подарили себе еще один шанс - создали совместный проект Electrafixion, представив через год дебютный мини-диск "Zephyr" (впоследствии музыканты вернутся к проекту еще не раз, выпуская под этой вывеской альбомы и выезжая в гастрольные туры). Прошло еще два года, и ностальгия по Bunnymen пересилила былое недовольство друг другом и сольные амбиции. А кроме того, Маккаллоху не мешало переключиться на более конструктивные занятия, чем пьянство и курение. Ради этого он готов был забрать обратно неоднократные заявления о том, что никогда не вернется в Echo & the Bunnymen.

Как признавались позднее Маккаллох и Серджент, договориться им удалось главным образом благодаря басисту Лесу Паттинсону. Хотя оба они прекрасно общались в составе Electrafixion, но никак не решались заговорить о реанимации Echo. В 1997-м году втроем с Паттинсоном они записали альбом-возвращение "Evergreen". "Это более мелодичный альбом, чем наши ранние работы, новые песни звучат мощнее, хотя, может быть, в них меньше претенциозности", - делился с прессой фронтмен. Приступив к делу с завидным энтузиазмом, они были настолько убедительны в своем мелодичном, лирическом поп-роке, так заразительно звучали, что обеспечили новым песням активную ротацию в радиоэфире, хит-синглу "Nothing Lasts Forever" - 8-е место в хит-параде, а альбому - теплое место в первой десятке английских бестселлеров. Теперь они вернулись всерьез и надолго.

В 1998 году Маккаллок вместе с участницами Spice Girls записал песню "Top of the World" - официальный гимн английской сборной на Чемпионате мира по футболу. А в 1999-м фронтмен возглавил студийную работу над новым диском "What Are You Going to Do with Your Life?". Хотя запущенный в радиоэфир сингл "Rust" и не прошел незамеченным, лонг-плей с таким глубокомысленно вопрошающим названием вызвал не самую оживленную реакцию на Британских островах.

Новое столетие команда встретила новыми трудовыми достижениями. В 2001 году группа пополнилась тремя сессионными музыкантами - басистом Алексом Гливом (Alex Gleave), барабанщиком Винни Джеймисоном (Vinny Jamieson) и клавишником Сери Джеймсом (Ceri James). А дискография Echo пополнилась лонг-плеем "Flowers", в котором британская пресса подметила характерные черты ранних (и лучших) работ Echo & the Bunnymen, в частности альбома 1983 года "Ocean Rain". Это была подборка искренних, эмоциональных историй, рассказанных все тем же доверительным голосом Маккаллоха под фирменные гитарные пассажи Серджента. Правда, критики и меломаны на этот раз остались каждый при своем мнении, участь бестселлера альбому явно не грозила. Ему не хватало такой мелочи, как хиты. Синглы "It's Alright" и "Make Me Shine" не добрались даже до Тор 40.

В конце 2001 года, в разгар гастролей (Великобритания - Европа - Северная Америка - Япония - Австралия - Бразилия), в продаже появился бокс-сет из четырех дисков "Crystal Days - 1979 - 1999": 72 концертных, редких и неизданных треков, а также записи, считавшиеся утраченными.

Те поклонники команды, которые не смогли попасть на их концерты в рамках мирового турне, могли ощутить атмосферу их шоу, познакомившись с концертником "Live in Liverpool", который вышел в 2002-м. Следующий год Маккаллок посвятил сольной работе, выпустив еще один самостоятельный альбом "Slideling". Его напарник Серджент за 20 лет после выхода своего сольного дебюта нечасто уединялся в студии для самостоятельных записей. Уже в конце 90-х он выпустил несколько релизов - что любопытно, в стиле эмбиент и под псевдонимом Glide.

2005-й - дважды юбилейный год в карьере Echo & the Bunnymen: год 25-летия рекордингового дебюта и издания десятого студийного альбома "Siberia". Объединив усилия с продюсером Хью Джонсом, с которым в последний раз они встречались в студии еще в 1981 году, записывая альбом "Heaven Up Here", музыканты подготовили своего рода антологию Echo & the Bunnymen, интегрировав характерные приемы, придававшие блеск их прошлым релизам. Критики окрестили "Siberia" классическим альбомом. "Группа в ее нынешнем состоянии очень близка той команде, какой она была 20 лет назад, - считает Маккаллох. - Мы не собирались возвращать прошлое любой ценой. Уилл просто напомнил мне, что нужно больше полагаться на инстинкты. Мне кажется, мы нашли здесь оптимальный баланс эмоций и профессионализма".



Поделиться: