Eastern Standard Time - ска-джазовый коллектив, в котором играли и играют лучшие джазовые и ска-музыканты столицы США - Вашингтона.
Разнообразные музыкальные ориентиры членов коллектива (от хип-хопа до фанка, от бопа до мелалла) уникальным образом вплетаются в традиционное звучание ямайкого ска и привлекают таким образом не только фанатов ска, но и любителей традиционных карибских групп, джаза. Но при всем разнообразии вкусов музыкантов, группа Eastern Standard Time остается верным корневому ямайскому ска. Саунд Eastern Standard Time - современная интерпретация традиционного ска рецепта: джазовая мелодика, боповая импровизация наложенные на синкопированные карибские ритмы. Группа универсально вписывается и в атмосферу маленьких прокуренных клубов и в большие опен-эйры. Eastern Standard Time - идеальный вариант для людей которые приходят отдохнуть и потанцевать под любимую музыку.
Инициатива создания Eastern Standard Time принадлежит радио ди-джею "2-Tone" Ted Morris из Лос_Анжелеса. Переехав в Вашингтон в 1995 году он был удивлен, насколько на восточном побережье мало знают стиль ска. Он был знаком со многими музыкантами, и он начал искать тех кто был заинтересован в создании группы, которая играла бы ска образца 60-х годов. Ритм секция подобралась достаточно быстро. В нее вошли барабанщик Джеймс МакДоналд (James McDonald), который к тому времени покинул группу The Skunks, гитарист Digital из группы Checkered Cabs и басист Cwatt из Pietasters.
Группа получила название Eastern Standard Time по той простой причине, что впервые музыканты собрались в день перехода с летнего времени на стандартное (поясное). К тому же именно так называлась известная композиция патриарха ска 60-х Дона Драммонда. Это было своеобразным проявлением уважения к таланту великого тромбониста.
Духовая секция первоначально была «позаимствована» у бывшей группы барабанщика Джеймса МакДоналда - The Skunks. Но это было временным решением. За первый год существования в группу приходило и уходило множество музыкантов среди которых были и такие личности, как Лайл Линк (Lyle Link), Фред Фосс (Fred Foss), игравший в составах грандов джаза Сан Ра (Sun Ra) и Лайонела Хэмптона (Lionel Hampton), клавишник Эрик Щварц (Eric Schwarz). В это время Eastern Standard Time играют в импровизационной манере, так что ритм секция выполняла скорее роль «фона» для солистов. Постепенно состав музыкантов стабилизировался, что не замедлило сказаться на стиле группы, который стал гораздо ровнее.
За год группа совершила концертный тур по близлежащим городам и записала первый ЕР-диск, который назывался «Take Five» (название совпало с известной композицией Дейва Брубека, на самом же деле пластинка была названа так по количеству представленных на ней композиций). Дебютная запись была успешной, и за ней последовали многочисленные туры по Восточному побережью США, Среднему западу и Канаде.
Весь 1997 год группа, без отрыва от концертной деятельности, занимается записью следующего релиза. Результатом студийной работы стал полноценный альбом «Second Hand». Поскольку запись альбома происходила в течении длительного времени у группы была возможность приглашать сессионных джазовых и ска-музыкантов со стороны. Это были Чак Браун (Chuck Brown), изветсный как "Godfather of Go Go," (участник дуэта с госспел-дивой Ele Jai), Бывший участник the Toasters и Pilfers - Кули Рэнкс (Coolie Ranx), к тому времени выступавший соло (на альбоме исполняет песню "Mad Dog"), трубач Sledge (Toasters, Illinois Jacquet), перкуссионист Сэм Тернер (Sam Turner) выступавший с Джеймсом Брауном (James Brown), и Тито Пуэнте (Tito Puente).
Многие из вещей с «Second Hand» активно ротируются по национальным радиостанциям, а также за рубежом. Большой интерес музыка группы вызвала в странах Европы и в 97-98 годах EST откатывает тур по Германии, Швейцарии, Нидерландам, Дании, Франции и Великобритании вместе со швейцарским сайко-бэндом The Peacocks и ска-панк группой Loaded. И далее уже в одиночку продолжает свои гастроли в США и Канаде. В этом же 1998 году группу покидает трубач Франклин Уэйд (Franklin Wade), а на его место возвращается в коллектив его старый участник Эли Родригес (Ely Rodriguez).
В 1999 году группа в основном провела дома, разъезжая на своем автобусе с концертами по окрестным городам. В это время в группу приходят 2 саксофониста Кристи Лупейкис (Kristi Lupejkis) и Стив Петикс (Steve Petix). Перед апрельским туром по Европе басист Робби МакДональд (Robbie McDonald).заменяет музыканта первоначального состава Cwatt. Группа едет в очередной тур по Европе.
После возвращению в США EST начинает запись нового альбома. Но музыкантам хотелось воспроизвести на записи энергетику живых выступлений. Так что сначала решено было записать мини-альбом куда вошли бы «живые» треки, а также композиции, которые не попали бы в окончательный релиз. Результатом стал выпуск EP "Off the Clock" состоящего из шести песен..
В 2000 году продолжалась концертная деятельность, хотя больше дома, чем на выездах. Миллениум был для группы временем перемен. Старого гитариста Digital заменяет новый, (к тому же поющий гитарист) Келли Маршал (Kelly Marshall). С группой простился Кристи Лупейкис (Kristi Lupejkis) и пришел тенор-саксофонист Морган Рассел (Morgan Russell). В уже измененном составе EST гастролирует по Европе вместе с русской ска-панк группой Spitfire и немецким ансамблем Schwarz auf Weiss, играющим в стиле мод-ска. Группы выпускают совместную пластинку под названием «7».
После "Off the Clock" группа взялась за запись и издание очередного лонгплея. Альбом "Time is Tight" выходит в том же 2000 году на немецком лейбле Grover Records. При записи музыканты внимательней, чем на предыдущем альбоме, подходили и к материалу. В отличии от «Second Hand», на "Time is Tight" нет такого количества сессионных музыкантов. Композиции впечатляют большим разнообразием. Если на «Second Hand» было явно заметно влияние бопа, джазового саунда, то "Time is Tight" выдержан в прохладном духе 60-х с заметным влиянием латиноамериканских мелодий.
В 2001-2002 годах группа предпринимает, пожалуй, самый успешный свой европейский тур. Концерты проходят по всей Европе от Испании до Польши с неизменным успехом у зрителей. Печально, что серия концертов неожиданно прервалась. По причине смерти члена семьи двух музыкантов группы, EST вынуждены вернуться в Вашингтон.
Такой неожиданный финал несколько «выбил из колеи» музыкантов и расстроил их планы на начало 2002 года. Это отразилось на очередных изменениях в составе группы. Трубач Эли Родригес уехал в Калифорнию, баритон-саксофонист Стив Петикс в Мэриленд, тромбонист Фил Купер работает в оркестре на корабле ходящем в круизы, гитарист Келли Маршалл оставляет музыку и пытается реализовать себя в качестве дизайнера. Вокалист Уилсон Рикерсон (Wilson Rickerson) все чаще и чаще отлучался в Нью-Йорк и его место занимал I-Peace Unikue. Робби МакДональд преключился с баса на гитару, а его заменил Чак Эванс (Chuck Evans). Духовая секция была набрана из местных джазменов.
Несмотря на изменения состава в первой половине 2002 года группа дает несколько концертов в известном Clarice Smith Center for the Performing Arts в университете Мериленда. На этих выступлениях музыканты не просто исполняли свои композиции, но и проводили лекции и занятия со студентами по музыке ска и ска-джазу.
Осенью 2002 года EST узнали, что их друзья из России группа Spitfire планируют отыграть несколько концертов в США. И в ноябре-декабре 2002 года EST откатывают тур по юго-восточным Соединенным Штатам вместе со Spitfire и St. Petersburg Ska Jazz Review.
Сразу же группа приступает к записи нового альбома который должен увидеть свет в 2003 году. В феврале 2003 года в группу возвращается тромбонист Фил Купер. В марте приходит трубач Эндрю Свенсен (Andrew Swensen). В записи альбома принимает участие вокалистка Дебора Бонд (DeBorah Bond) В мае 2003 года у коллектива начинается уже 6-ой европейский тур по 8 странам, первой из которых будет Россия.