История этой группы началась еще в 60-х в среде чернокожих сессионных музыкантов из Чикаго. Барабанщик Морис Уайт (р. 19 декабря 1941, Мемфис, США) работал на сессиях с Чаком Берри, Мадди Уотерсом, Билли Стюартом и другими, а затем в 1965 году присоединился к Трио Рамсея Льюиса.
Во время африканского турне он научился играть на нескольких негритянских народных инструментах, которые позднее успешно использовал в собственных произведениях. Четыре года спустя он ушел от Льюиса и организовал проект "Salty Peppers", ставший предшественником "Earth, Wind And Fire". В новую группу кроме Мориса входили: Вердин Уайт (р. 25 июля 1951, Иллинойс, США; бас), Майкл Бил (гитара), Уэйд Флеммонс (вокал), Шерри Скотт (вокал), Алекс Томас (тромбон), Чет Вашингтон (тенор-саксофон), Дон Уайтхед (клавишные) и Яков Бен Израел (перкуссия).
В таком составе банда исполняла смесь джаза, ритм-энд-блюза и фанка. Однако единства в коллективе не было, и Уайт решил покинуть группу, прихватив с собой брата.
Earth, wind and fireСкооперировавшись с Ронни Ловсом (р. 3 октября 1950, Хьюстон, США; саксофон, гитара), Филипом Бэйли (р. 8 мая 1951, Денвер, США; вокал), Лэрри Данном (Лоренс Данхилл, р. 19 июня 1953, Колорадо, США; клавишные), Ро
ландом Баттиста (гитара) и Джессикой Кливс (р. 1948; вокал), он организовывал новую команду – "Earth, Wind And Fire". Мистическая атмосфера предыдущей группы сохранилась, но саунд был гораздо более сжатым. Альбомы 1973-1974 года "Head To The Sky" и "Open Our Eyes" имели большой успех в США. В 1975-м композиция "Shining Star" заняла верхнюю строчку в национальных хит-парадах и получила широкий отклик во всем мире. Сам альбом "That's The Way Of The World" также пользовался бешеным спросом. Эклектичная смесь соул и джаза была теперь соединена с непреодолимым ритмичным пульсом, в то время как сами песни стали более незабываемыми.
В течение второй половины 70-х "Earth, Wind And Fire" выпустили немало хитов, таких как "Fantasy", "September", "After The Love Has Gone" и "Boogie Wonderland", а их альбомы очень хорошо раскупались.
Морис Уайт Состав группы не отличался стабильностью. Филип Бэйли и Ронни Ловс занялись сольной карьерой, а в
оллектив приходили и уходили новые саксофонисты, гитаристы и ударники. Увлечение Уайта египтологией и восточной мистикой влияло на визуальный имидж группы, особенно проявлявшийся на "живых" концертах. Издавшие 11 золотых альбомов, в 1983 году "Earth, Wind And Fire" потерпели неожиданную неудачу с диском "Electric Universe". В группе назрел естественный кризис жанра, в результате чего на четыре года музыканты прекратили свою деятельность. Команда, костяк которой теперь составляли братья Уайт, Эндрю Вулфолк, Шелдон Рейнольдс и Филип Бэйли, в 1987-м записала новый диск "Touch The World", но так и не сумела вернуть себе бывшие позиции. Альбом 1990 года "Heritage" был сделан в духе М.С. Хаммера и отражал попытку Уайта найти новый стиль.
Начиная с 1987-го Морис вроде бы перестал выступать с "Earth, Wind And Fire" на концертах, однако с выходом "In The Name Of Love", сделанном в духе ранних релизов изменил свою позицию и вернулся на сцену.