Забудьте на миг о преступных улицах Лос-Анджелеса, Бруклина и Куинса и о более спокойных, но таких же опасных переулках Атланты и Лонг-Бич.
Сегодня мы навестим округ Бэй, что простирается на многие сотни километров на Западном побережье Штатов, и познакомимся с бравым негром E-40 и его группой The Click из Вэйллео (Vallejo a ka Valley Jo или V-Town), единственной по-настоящему сплоченной рэп-командой Америки. Кто-то сразу же мне возрази
т: почему именно The Click - самые сплоченные, а не Flipmode Squade или Wu-Tang Clan, скажем (да мало ли групп и проектов, которые постоянно твердят, что они как братья?!). Но здесь особый случай, потому что все члены этой группы состоят в довольно близком родстве и будут стоять горой друг за друга.
А сплотил своих родственничков на ниве рэпа человек, которого часто называют "лучшим MC на всем Западном побережье". Его зовут E-40 (a ka 40 Water, Fonzarelli, или Mr. Flamboyant), и дело тут, не в 40-градусной жаре, которая очень часто гостит на севере Калифорнии, а в русском национальном напитке
(если забыть о квасе) и соотношении в нем спирта и воды (эту пропорцию придумал, как вы знаете, Менделеев). E-40, его брат D-Shot (a ka The Boss Baller), сестра Suga-T и кузен B-Legit (a ka The Savage) с детства жили в одном доме, посещали церковный хор и взрослели на улицах Вэйллео. Их родители игр
али на гитаре и конго, все тетки E-40 имели прекрасный голос, а сам E-40, между прочим, какое-то время даже был ударником в церковной группе. В 1986 году четверка задумала образовать собственную рэп-команду под названием MVP (Most Valuable Players) для участия в конкурсе талантов, который ежегодно п
роводился в Грэмблинском государственном университете. После очень теплого приема публики MVP серьезно взялись за свою карьеру, и очень скоро вышел их дебютный сингл "The King's Men". Изменив название на The Click, команда приступила к решительным действиям. Сначала на кассетах вышли первые две рабо
ты The Click ("Less Side") и E-40 ("Mr. Flamboyant"). Чуваки продавали эти записи с авто и сами занимались их промоушном на радио. Уникальный северокалифорнийский стиль E-40 (пресса назвала его "черной атомной бомбой с лиричным стилем, где пересекаются атрибуты Ice-T, Chip-Fu и Slick Rick") сделал е
го звездой андерграунда и позволил собрать баков на открытие их совместного с B-Legit лейбла Sick Wid It Records And Tapes, на котором стали записывать их друзья детства и просто перспективные молодые рэпперы (Celly Cel, Mossie и Leviti). Второй и более успешный альбом The Click "Down & Dirty" также
стал продуктом этого лейбла, и вскоре каждый негр округа Бэй повторял заразительные раймы E-40 & The Click. После восьми лет самопала, саморекламы и самофинансирования результат, которого достиг третий альбом E-40 "Mailman", дебютировав на 13-м месте "Биллборде" с его полумиллионом проданных копий,
наконец-то впечатлил и мейджор-лейблы. В 1994 году могущественный Jive Records заключил-таки дистрибьютерское соглашение с Sick Wid It Records And Tapes, и уже первый их совместный проект альбом E-40 "In A Major Way" без труда стал "платиновым". Параллельно выпускались сольные альбомы и других учас
тников The Click. B-Legit очень котировался в элитной андерграундной тусовке с дисками "Tryin' To Get A Buck" (1992) и особенно с "Hemp Museum" (1996). D-Shop выстрелил альбомом "The Shot Calla", a Suga-T обозначила свое существование альбомами "It's All Good" и "Paper Chasin' (4eva Hustlin')". Но к
ульминацией их карьеры, безусловно, стал третий альбом The Click "Game Related". На основе опыта KRS-One, Too Short, Queen Latifah и The Temptations, а также разнообразных стилей - от олдскул-соула и ритм-энд-блюза до гангста-рэпа - им удалось придумать новое звучание, которое, по их мнению, отражае
т настроение коренных "хастлеров" и "мобберов" Вэйллео. Самое интересное, что практически в одно время с этой великолепной работой E-40 записал едва ли не самый классный свой альбом "The Hall Of Game" с участием таких рэпперов и продюсеров, как 2pac, Too Short, Ant Banks, Luniz, Spice 1, Tonecapone
(он продюсировал знаменитейшую вещь Luniz "I Got 5 On It"), а также K-Ci и его спутников по The Click. Что ни трек, то истинный хит. "Rapper's Ball", "I-Luv", "Things'll Never Change" (рэп-переработка старинного хита Брюса Хорсби "That's The Way It Is"), "Smoke'n'Drank", "It's All Bad" (где слышится
голос сына E-40) и особенно "Dusted'n'Disgusted" (коллаборейт E-40, 2pac, Mac Mall и Spice 1). Там, где другие сквернословы с трудом умещают десять слов, E-40 умудрялся выпалить пятнадцать и причем с характерным только ему юморком и массой новомодных сленговых словечек, которые очень быстро входят
в рацион остального рэпперского мира (после "Sprinkle Me" вся Бэй-Эйрия пополнила свой словарный запас словом "sprinkle"). Самое интересное, что в начале 90-х за такие штучки E-40 стабильно называли сумасшедшим, так как никто, кроме него, этим не занимался. Но время, как всегда, всех рассудило. Посл
е продолжительного периода относительного молчания имя E-40 вновь всплыло на поверхность в 1998 году с выходом его последнего на данный момент двойного альбома "The Element Of Surprise". Любители восточного хардкора и западного гангста-шита сразу взяли себе на заметку эту работу, потому что Е-40 про
должил свою миссию инноватора хип-хопа, его стабильного поставщика новых словечек и выражений и взломщика спящего сознания черной расы, а помощь таких суперзвезд, как Master P, Busta Rhymes (многие опасались, что два таких балабола будут соревноваться друг с другом в скорострельности, но они прекрас
но сработались), WC, Mack 10, KC & Jo-Jo, Too Short и The Click, свела к минимуму риск занесения хотя бы одного из двадцати четырех треков обоих дисков в разряд низкосортного повседневного речитатива. E-40 и его давнишнему компаньону из округа Бэй и одному из самых крутых продюсеров современности Ан
ту Бэнксу удалось произвести на свет не просто высокоскоростную уличную и party-музыку. В результате слушатель долго думал перед тем, как сказать: "Да, я тащусь от этого хренова мазефакера из Вэйллео, хотя живу в Нью-Йорке" или "Да пошел он со своими проблемами - у меня своих полно". Всем вдруг стал
о ясно, что из рэп-легенды и гетто-барда Западного побережья E-40 заслуженно перебрался в ранг рэп-феномена мирового масштаба. Когда-то он одним из первых андерграундных рэпперов организовал свой лейбл и доказал успехом своих записей, что можно достичь всего самому. Сейчас же его идеи не менее прогр