Американский журнал классической музыки 'Opera News' заявил, что хотя тембру Вальденго не хватало врожденной красоты некоторых его баритонов-современников, его выступления все же неизменно радовали – энергичные и преисполненные уверенности, и при этом досконально проработанные в музыкальном плане.
Джузеппе Вальденго родился 24 мая 1914-го в Турине, Италия (Turin, Italy). Он учился играть на виолончели и гобое, прежде чем переключился на вокальные занятия.
Вальденго дебютировал на оперной сцене с партией Фигаро в опере Россини (G. Rossini) 'Севильский цирюльник' ('Figaro in Il barbiere di Siviglia') в Королевском театре Пармы (Teatro Regio di Parma) в 1936-м. Вскоре после этого он впервые появился на сцене миланского театра Ла Скала (Teatro alla Scala), где сыграл Жермона в опере 'Травиата' ('La traviata').
Он был призван на военную службу в 1939-м, и на три года Джузеппе был вынужден забыть про сцену. Его оперная карьера возобновилась в 1942-м с появления в опере 'Богема' ('La bohème') в Парме (Parma).
Вальденго дебютировал на американской сцене в Опере Нью-Йорка (New York City Opera), когда преобразился в Шарплесса в опере 'Мадам Баттерфляй' ('Madama Butterfly') в 1946-м. Он продолжил сотрудничество с нью-йоркской оперной компанией в течение весны 1948-го, взяв на себя главные роли в операх 'Риголетто' ('Rigoletto'), 'Паяцы' ('Pagliacci'), 'Кармен' ('Carmen') и 'Травиата'.
В период с 1946-го по 1948-й Джузеппе также на постоянной основе выступал с филадельфийской оперной компанией, исполнив партии Амонасро в 'Аиде' ('Aida'), графа ди Луна в опере 'Трубадур' ('Il trovatore'), Валентина в опере Чарльза Гуно (Charles Gounod) 'Фауст' ('Faust') и главного героя в 'Риголетто'.
В сентябре 1947-го он дебютировал на сцене Оперы Сан-Франциско (San Francisco Opera), представ перед зрителями в образе Валентина.
19 декабря 1947-го Вальденго появился на сцене Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera). Он продолжал работу с Метрополитен-Опера семь сезонов, за это время сыграв множество ролей, включая Амонасро, сержанта Белькоре в 'Любовном напитке' ('L'elisir d'amore'), Фигаро в 'Севильском цирюльнике', Леско в 'Манон Леско' ('Manon Lescaut'), Паоло Альбияни в опере 'Симон Бокканегра' ('Simon Boccanegra') и др. Его последнее, 121 выступление в Метрополитен-Опера состоялось 27 января 1954-го, когда он отвечал за партии Жермона и делил сцену с Жан Фенн (Jean Fenn) и Жаном Пирсом (Jan Peerce).
В течение 1950-х Джузеппе по большей части пел в европейских оперных театрах, чаще всего играя роли баритонов в операх Верди. Выступления в Парижской опере (Opéra de Paris) с ролью Риголетто и на Глайндборнском фестивале (Glyndebourne Festival) 1955-го с ролью Рэмбо в опере 'Граф Ори' ('Le comte Ory') стали одними из самых заметных его перформансов в середине 1950-х. Позднее он вернулся на Глайндборнский фестиваль, где спел ведущие партии в 'Дон Жуане' ('Don Giovanni') Моцарта (Mozart).
Вальденго отвечал за партии капитана Бэлстроуда в опере Бенджамина Бриттена (Benjamin Britten) 'Питер Граймс' ('Peter Grimes') в Римской опере (Rome Opera) и сыграл главного героя в опере 'Князь Игорь' ('Prince Igor') в Театро Комунале ди Болонья (Teatro Comunale di Bologna). Он также выступал в других американских оперных домах.
В 1953-м Вальденго впервые работал с филадельфийской Гранд Оперой (Philadelphia Grand Opera Company), когда исполнил партии Яго в 'Отелло' ('Otello'). Он продолжил сотрудничество в следующем году ролью Шарплесса, в 1955-м и 1959-м - ролью Валентина, а в 1959-м сыграл Энрико в трагической опере 'Лючия ди Ламмермур' ('Lucia di Lammermoor').
Он ушел со сцены в 1966-м и переключился на преподавательскую деятельность в Турине. Его автобиографическая книга 'Ho cantato con Toscanini' вышла в 1962-м. Вальденго скончался 3 октября 2007-го, в Аосте (Aosta).
Вероятно, Джузеппе лучше всего запомнился по транслируемым операм по радио NBC, в том числе ролью Яго в 'Отелло' в 1947-м, Амонасро в 'Аиде' в 1949-м и Фальстафа в одноименной опере в 1950-м. Во всех трех случаях использовались концертные версии и дирижировал Артуро Тосканини (Arturo Toscanini). 'Аида' с Тосканини и Вальденго вышла не только на радио, но и на телевидении, став одним из первых примеров такой совокупной трансляции, а также была выпущена на VHS и DVD. Помимо этого, Вальденго снялся в одном фильме, музыкальном байопике MGM 'Великий Карузо' ('The Great Caruso') 1951-го со звездным участием Марио Ланца (Mario Lanza).