Известен своим участием в гонках серий 'Гран-При' ('Grand Prix') и 'Формула 1' ('Formula 1'); стал первым в мире чемпионом 'Формулы'. Запомнился многим своим характерным – и многими копируемым – стилем вождения 'прямая рука' ('straight arm').
Родился Эмилио в Турине, Италия (Turin, Italy); по образованию он был доктором инженерного дела и приходился племянником Батисте Фарине (Batista Farina), основателю кузовостроительной компании 'Pininfarina'. Первые гонки, в которых участвовал Нино, проходили по склонам местных холмов; через некоторое время гонщик пересел на 'Мазератти' ('Maseratti'). Настоящую славу, однако, он обрел лишь, сев за руль 'Альфа Ромео' ('Alfa Romeo') – в качестве второго номера Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari). В конце 30-х Эмилио начал выигрывать в различных некрупных гонках уровня 'Voiturette'; в 1937-м он стал чемпионом гонок серии 'Italian Drivers' – и этот титул у него не могли отобрать три года подряд. На первую действительно крупную гонку Фарина должен был попасть в 1940-м; к сожалению, на самом пике его карьеры началась Вторая мировая – и первая его серьезная победа была невольно отложена на целых 8 лет.
Участие в гонках Гран-При послевоенной эпохи Фарина принимал на собственном 'Мазератти'; в 1948-м он выиграл Гран-При Монако. Вскоре Международная Автомобильная Федерация объявила, что в 1950-м пройдут первые гонки нового форма
та – гонки 'Формула 1'; разумеется, Фарина просто не мог пропустить событие подобного уровня. Вместе с Хуаном-Мануэлем Фанхио (Juan Manuel Fangio) и Луиджи Фаджиоли (Luigi Fagioli) Эмилио вошел в состав команды 'Альфа Ромео' – и выиграл в трех гонках из семи, завоевав таким образом, звание первого в мире чемпиона 'Формула 1'.
Победа на этом чемпионате стала вершиной успеха Фарины – уже в следующем году стало ясно, что он более не в состоянии соревноваться с Фанхио. В 1951-м, на бельгийском Гран-При, Эмилио одержал лишь одну победу – частично компенсировав это, впрочем, выступлениями на не входивших в чемпионат гонках. В 1952-м Нино перешел под крыло к 'Феррари' – но и здесь его обошел коллега по команде, более молодой и быстрый Альберто Аскари (Alberto Ascari). Тем не менее, в 1953-м Эмилио все же сумел выиграть Гран-При – к сожалению, это чемпионское звание стало его последним. В начале 1954-го Фарина принял участие в гонках мирового чемпионата среди спортивных машин – и, к сожалению, после относительно неплохого начала, с треском проиграл на автодроме в Монце. Серьезная автокатастрофа на трассе вынудила его прер
вать сезон досрочно. В 1955-м Эмилио попытался вернуться в большой спорт – не без помощи ударной дозы обезболивающих; к сожалению, даже под лекарствами Фарина не мог соревноваться с титанами вроде того же Аскари. В конце сезона гонщик был вынужден признать очевидное – и уйти на покой, оставив гонки 'Формула 1'. Годом позже он примет участие в гонках в Индианаполисе (Indianapolis) – и вновь слетит с трассы. В том же году – вновь на Монце – Эмилио сломает себе ключицу. Окончательно сдаться Фарину заставит лишь трагическая гибель коллеги по команде – в процессе испытания новой машины Эмилио.
В целом за свою спортивную карьеру Фарина зарекомендовал себя достаточно умелым гонщиком – его отличали как хорошая реакция, так и умение быстро оценивать обстановку на трассе. К сожалению, был у Эмилио и целый ряд недостатков – главными были, безусловно, постоянные капризы и редкостное неуважение к соперникам. Не раз за свою карьеру ему довелось попадать в автокатастрофы – и именно автокатастрофа оборвала его жизнь: Эмилио погиб в Шамбери, Франция (Chambéry, France), по дороге на одну из гонок французского Гран-При 1966-го.