Знаменитый итальянский оперный певец, баритон, который добился своего величайшего триумфа, выступая в нью-йоркском театре Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera). Он, среди прочего, принимал участие в мировых премьерах двух опер композитора Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini): в 1904 году на сцене миланского театра Ла Скала (La Scala, Milan) спел партию Шарплесса (Sharpless) в 'Мадам Баттерфлай' (Madama Butterfly) и исполнил главную роль в комической опере 'Джанни Скикки' (Gianni Schicchi) на сцене Метрополитен-Опера в 1918-м.
Де Лука, который был сыном кузнеца, родился 25 декабря 1876 года в Риме (Rome), и мальчиком пел в церковном хоре. Когда его голос перестал ломаться, богатый покровитель заплатил за его уроки пения в Римской Консерватории (Rome Conservatory), где Де Лука учился у двух превосходных преподавателей, композитора Венчеслао Персикини (Venceslao Persichini), который также обучал великого итальянского баритона Маттиа Баттистини (Mattia Battistini) и ровесника Джузеппе, баритона Титта Руффо (Titta Ruffo), и Антонио Котоньи (Antonio Cotogni), который много лет преподавал в Санкт-Петербургской Консерватории (Saint Petersburg Conservatory).
Джузеппе Де Лука дебютировал на профессиональной оперной сцене в Пьяченце (Piacenza) в 1897 году, исполнив партию Валентина (Valentin) в 'Фаусте' (Faust) Шарля Гуно (Charles Gounod). Дебют оказался успешным, и Де Лука стал получать предложения о работе из самых значительных европейских театров. С 1902 по 1910 год Джузеппе пел в самом знам
енитом театре Италии (Italy), Ла Скала, а в 1907 году состоялся его лондонский дебют в Королевском оперном Театре в Ковент-Гардене (Royal Opera House, Covent Garden). Впоследствии Де Лука перебрался в Соединенные Штаты (United States), где стал ведущим баритоном в Метрополитен-Опера и оставался им на протяжении 20 лет, с 1915 по 1935 год, сделав замечательно долгую для оперного певца карьеру. Кроме того, в сезоне 1939-1940 он ненадолго возвращался в Метрополитен-Опера. Он впервые появился на сцене нью-йоркского театра 25 ноября 1915 года в роли Фигаро (Figaro) в 'Севильском цирюльнике' (Il barbiere di Siviglia) с Фридой Хемпель (Frieda Hempel) в роли Розины (Rosina) и Джакомо Дамакко (Giacomo Damacco), сыгравшим графа Альмавиву (Count Almaviva). После того, как Джузеппе Де Лука вышел на пенсию, он преподавал вокал в Джульярдской школе (Juilliard School), одной из крупнейших консерваторий Америки (America).
Помимо Шарплесса в 'Мадам Баттерфлай' и Джанни Скикки, в
репертуар знаменитого итальянца входили роль маркиза Салуцкого (Marquis de Saluces) в 'Гризельде' (Grisélidis) Жюля Массне (Jules Massenet), Мишонне (Michonnet) в 'Адриане Лекуврер' (Adriana Lecouvreur) Франческо Чилеа (Francesco Cilea), Глеби (Gleby) в 'Сибири' (Siberia) Умберто Джордано (Umberto Giordano) и Санчо Панса (Sancho Panza) в 'Дон Кихоте' (Don Quichotte) Массне вместе с Федором Шаляпиным (Feodor Chaliapin). Де Лука получал самые высокие оценки критиков и публики. Вообще, он владел широчайшим спектром оперных партий, начиная от комических работ и бельканто до основных персонажей Верди (Verdi) и Пуччини (Puccini). Во время работы в Ла Скала он даже пел из Вагнера (Wagner) в его дни в театре Ла Скала, хотя обычно избегал немецкого языка и пел только на итальянском и французском.
К счастью для современного слушателя, элегантный вокализм итальянского баритона сохраняется на многочисленных записях, которые Де Лука на протяжении 30-ти лет делал в Итали
и и Штатах с самого начала 20-го века. На некоторых из них он поет вместе с другими великими оперными певцами, включая Энрико Карузо (Enrico Caruso), Джованни Мартинелли (Giovanni Martinelli), Беньямино Джильи (Beniamino Gigli), Элизабет Ретберг (Elisabeth Rethberg), Розу Понсель (Rosa Ponselle) и Эцио Пинза (Ezio Pinza).
Де Лука был признанным мастером лирического легато, и сохранившиеся записи подтверждают, что его манера пения действительно была безупречна в этом отношении. Сам он был невысоким человеком, и его голос также не отличался прирожденной огромной мощью, однако Де Лука превратил его в совершенный инструмент и прекрасно звучал даже в больших театральных залах. В лучшие годы певца его вокал обладал исключительной красотой звучания в среднем регистре. Он был умным и разносторонним актером, и считается, что особенно баритону удавались живые и искрометные комические роли.
Де Лука умер 26 августа 1950 года в Нью-Йорке (New York City), в возрасте 73 лет.